Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Иванова Сергея Алексеевича (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях Муниципального бюджетного учреждения "Егорьевская служба благоустройства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на поставку песко-соляной смеси для нужд МБУ "Егорьевская служба благоустройства" (извещение
N 0848300046022000778) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 11.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 568 135,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.11.2022;
4) на участие в Аукционе поданы 8 заявок от участника закупки, которые признаны соответсвующими положениям извещения о проведении Аукциона.
5) по результатам Аукциона заключен контракт от 05.12.2022
N 3501103467422000080 на сумму 1 263 477,08 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки в том числе должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является: "поставка песко-соляной смеси для нужд МБУ "Егорьевская служба благоустройства"".
Согласно пункту приложению N 1 к приложению извещения о проведении Аукциона "Описание объекта закупки", в наименовании товара "Песко-соляная смесь" по показателю "Доля влаги" установлено значение "Не более 4.8".
При этом, согласно приложению извещения о проведении Аукциона "Описание объекта закупки", характеристика поставляемого товара должна удовлетворять требованиям ОДН 218.2.027-2003 "Отраслевые дорожные нормы. Требования к противогололедным материалам" (утвержденные Распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р) (далее - ОДН), ГОСТам, ТУ и иным нормативным документам действующих на территории Российской Федерации.
Пунктом 7.2 ОДН установлено требование по показателю "Влажность, %" - не более 5.
Вместе с тем, учитывая наличие в описании объекта закупки требований о соответствии характеристик поставляемого товара положениям ОДН, Комиссия приходит к выводу, что установление дополнительного показателя характеристики товара "Доля влаги" является избыточным и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем к участию в Аукционе допущены все поданные заявки.
Таким образом, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать в действия Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 07.12.2022 N 050/06/99-44914/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2022 г. N 050/06/99-44914/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022