Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и дорожное хозяйство" Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Заказчик), представителя ООО "Строй Век" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Орехово-Зуевского городского округа (лот 3) (извещение N 0848300049022000283),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Строй Век" заключен контракт от 15.04.2022 N 3503404409022000027 на сумму 16 999 909,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту предусмотрено поэтапное выполнение работ с общим сроком выполнения - до 01.07.2022.
В установленный Контрактом срок Участник выполнил работы по 3 этапам.
Вместе с тем, Заказчиком приняты и оплачены 1 и 2 этапы выполненных работ.
20.07.2022, 05.10.2022 экспертной организацией ГУП МО "Лабрадор" выданы отрицательные заключения выполненных работ, в соответствии с которыми толщина верхнего слоя покрытия и материал верхнего слоя покрытия не соответствуют уровню нормативного качества выполненных работ.
13.10.2022 Экспертной организацией ГУП МО "Лабрадор" выдано положительное заключение выполненных работ, в соответствии с которым толщина верхнего слоя покрытия и материал верхнего слоя покрытия соответствует уровню нормативного качества выполненных работ, что подтверждается материалами дела.
14.10.2022 Экспертной организацией ГУП МО "Лабрадор" осуществлен дополнительный отбор образцов.
18.10.2022 Участником получены результаты дополнительных лабораторных испытаний, где установлено, что марка дробимости соответствует ГОСТ 8267-93.
Вместе с тем, 08.11.2022 экспертной организацией ГУП МО "Лабрадор" выдано отрицательное заключение выполненных работ, в соответствии с которым толщина верхнего слоя покрытия и материал верхнего слоя покрытия не соответствуют уровню нормативного качества выполненных работ.
10.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в приемке выполненных работ со сроком устранения нарушений - в срок до 15.11.2022.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.11.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 30.11.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил следующее: "10.11.2022 от Заказчика получен мотивированный отказ, отобраны образцы покрытия без присутствия представителей ООО "Строй Век" и 08.11.2022 получено экспертное заключение N С-1108, где указано, что толщина верхнего слоя не соответствует условиям контракта - по факту (средняя) 5 см, требуемое - 15 см, верхний слой покрытия разрушен, частично вдавлен в грунт основания дорожной одежды, превышение содержания пылевидных и глиняных частиц. Совместный отбор проб не осуществлялся. Каким образом и как отбирались пробы Подрядчику не известны.
Ранее проведенная экспертиза от 13.10.2022 года и дополнительная экспертиза от 18.10.2022 года полностью подтвердили факт качественного выполнения работ".
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Строй Век" (142001, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Энергетиков, д. 7А, оф. 7,ИНН 5009088908) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2022 г. N РНП-45901эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022