Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Можайский" (далее - Заказчик), представителя ООО "НЕВАСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических конструкций кровли (извещение N 0348200009822000030),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "НЕВАСТРОЙПРОЕКТ" заключен контракт от 02.09.2022 N 2502801489122000032 на сумму 1 097 756,76 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания исполнения обязательств - до 31.10.2022.
Пунктом 8.3 Приложения N 5 к Контракту установлено, что обработку поверхности необходимо проводить в соответствии ГОСТ Р 53259-2009 "Средства огнезащиты для стальных конструкций", в целях обеспечения I группы огнезащиты. СП 433.1325800.2019 "Огнезащита стальных конструкций", ГОСТ Р 59637-2021 "Методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении)".
14.10.2022, 19.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлены на согласование проекты производства огнезащитных работ (далее - ППР).
27.10.2022, 01.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 16.11.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
25.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо об исполнении взятых на себя обязательств по Контракту в срок до 20.12.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 30.11.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что согласно пункту 8.3 приложения N 5 к Контракту обработку поверхности необходимо проводить в соответствии с ГОСТ Р 53259-2009 "Средства огнезащиты для стальных конструкций", в целях обеспечения I группы огнезащиты, свод правил 433.1325800.2019 "Огнезащита стальных конструкций" (далее - СП 433.1325800.2019), ГОСТ Р 59637-2021 "Методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесений)".
В соответствии с пунктом 5.2 СП 433.1325800.2019 ППР и иные документы, в которых содержатся решения по организации производства и технологии огнезащитных работ, разрабатываются лицом, осуществляющим строительство. ППР на территории действующего предприятия должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что направляя Заказчику на согласование ППР от 14.10.2022, 19.10.2022 Участник исходил из условий Контракта, а именно пункта 8.3 приложения N 5 к Контракту.
Вместе с тем, от Заказчика ответных писем по вопросу согласования ППР не последовало.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "НЕВАСТРОЙПРОЕКТ" (443056, г. Самара, ул. Н. Панова, д. 50, пом. Н18, ИНН 7841461789) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2022 г. N РНП-45615эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022