Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОО АКБ "РАДОНЕЖ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления содержания территорий Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги систем обеспечения безопасности (извещение N 0148200002622000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 24.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 534 660,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.12.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в разделе "7. Требования к качеству Услуг" Технического задания установлено в том числе следующее:
"7.1. Исполнитель за свой счет и своими силами, должен установить на объекте Заказчика комплекс приёмно-передающих технических средств для связи с объектом и его сервисное обслуживание в период срока действия контракта на основании списка технических средств безопасности, удовлетворяющих "Единым требованиям к системам передачи извещений, объектовым техническим средствам охраны" рекомендованного решением заседания Технического совета ГУВО Росгвардии (протокол N1 от "07" мая 2020 года)".
При этом, Техническим заданием не регламентирован порядок передачи и доступ к объектам Заказчика для выполнения работ по установке комплекса приёмно-передающих технических средств для связи с объектом.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Техническом задании ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в разделе "7. Требования к качеству Услуг" Технического задания установлено в том числе следующее:
"7.1. Исполнитель за свой счет и своими силами, должен установить на объекте Заказчика комплекс приёмно-передающих технических средств для связи с объектом и его сервисное обслуживание в период срока действия контракта на основании списка технических средств безопасности, удовлетворяющих "Единым требованиям к системам передачи извещений, объектовым техническим средствам охраны" рекомендованного решением заседания Технического совета ГУВО Росгвардии (протокол N1 от "07" мая 2020 года). Согласно площади помещений по адресам объектов в Таблице N1 в следующем количестве:
N п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный |
53 |
2. |
Источник бесперебойного питания |
53 |
3. |
Оповещатель светозвуковой |
53 |
4. |
Извещательмагнитоконтактный |
200 |
5. |
Извещательохранный с поверхностной зоной обнаружения ("штора") |
53 |
6. |
Извещатель охранный объемный |
194 |
7. |
Кнопка тревожной сигнализации |
53 |
8. |
Индикатор прибытия наряда |
53 |
9. |
Извещатель охранный акустический |
52 |
10. |
Извещатели пожарные |
19 |
11. |
Антенны |
53 |
- наличие в штате группы быстрого реагирования и технического персонала для осуществления сервисного обслуживания, работающих в круглосуточном режиме;
- оказание услуги без привлечения третьих лиц".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с п.2.1 Приложения 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению":
Предоставление в предложении участника закупки в отношении объекта закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) не предусмотрено извещением о закупки.
Вопрос частично повторяет претензии соискателя в 1(первом) пункте.
П. 9.1 раздела 9. Порядок оказания услуг определяет регламент действий Исполнителя после заключения Договора.
В Таблице N1 дан перечень необходимого для установки оборудования и их количество, наименования не дано, во избежание нарушения ФЗ в части указания товарного знака оборудования, ограничивающего конкуренцию.
Работоспособность приемо-контрольных охранно-пожарных приборов должно сопрягаться с пультовым оборудованием Исполнителя. Все остальное оборудование должно выполнять те функции, которые указаны в Таблице.
Для определения своих возможностей участникам необходимо в первую очередь обратиться к одним из крупнейших поставщиков необходимого оборудования и запросить ее стоимость, например : Тинко".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, в части установления требований условия в отношении используемых оборудований, установленных Заказчиком в Техническом задании не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3) Заказчиком в разделе "9. Порядок оказания Услуг" Технического задания установлено в том числе следующее:
"9.1.Начало оказания Услуг документируется составлением двустороннего Акта о приеме объектов под охрану, приведенного в приложении 2 к Описанию объекта закупки (далее - Акт о приеме объектов под охрану). По окончании оказания Услуг Стороны составляют Акт о снятии объектов с охраны (Приложение 3 к Описанию объекта закупки) (далее - Акт о снятии объектов с охраны).
В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Контракта, Исполнитель обязан:
- обследовать объект охраны с целью изучения на месте его характеристик, инженерно-технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны, изучение особенностей режима работы объекта охраны, расположения постов охраны, маршрутов патрулирования, перечня необходимых номеров телефонов правоохранительных органов и экстренных оперативных служб, определения устойчивости объекта охраны к преступным посягательствам на данный момент, а также разработка рекомендаций Заказчику в целях совершенствования мер охраны;
- проверить на объекте охраны исправность средств связи, технических средств охраны, кнопки экстренного вызова полиции, наличие перечня телефонных номеров экстренных служб района (округа, города), размещение и состояние средств пожаротушения".
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Услуги систем обеспечения безопасности".
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Дата начала исполнения контракта 01.01.2023 но не ранее даты заключения контракта
Дата окончания исполнения контракта 31.12.2023".
При этом, Техническим заданием не регламентирован порядок передачи оборудования и имущества, а также доступ к объектам Заказчика для выполнения работ по установке комплекса приёмно-передающих технических средств для связи с объектом до даты регламентированной Заказчиком в Техническом задании.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Техническом задании ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) Заказчиком в разделе "9. Порядок оказания Услуг" Технического задания установлено в том числе следующее:
"9.2. В последний день договорных отношений представители Заказчика и Исполнителя проверяют наличие и исправность переданных инженерно-технических средств охраны, имущества и состояние служебных помещений, после чего стороны подписывают акт о снятии охраны".
При этом, Техническим заданием не регламентирован порядок передачи оборудования и имущества и доступ к объектам, а также перечень оборудования для выполнения работ по установке комплекса приёмно-передающих технических средств для связи с объектом.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Техническом задании ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО АКБ "РАДОНЕЖ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 07.12.2022 N 050/06/105-45797/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 декабря 2022 г. N 050/06/105-45797/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2022