Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ивантеевка городского округа Пушкинский Московской области "Гимназия N3" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на ремонт спортивного зала для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N3", Московская область, городской округ Пушкинский, г. Ивантеевка, ул. Коминтерна, дом 2А (извещение N 0848600003322000867 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 23.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 550 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.10.2022;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащим образом установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено, в том числе следующее:
"Обеспечение исполнения контракта
Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта 30.00%
Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению
Контракт заключается после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, либо предоставлением независимой гарантии по типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, утвержденной ПП РФ от 08.11.2013 N1005 (далее НГ). НГ должна быть безотзывной и соответствовать требованиям ст. 45, 96 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ППРФ от 08.11.2013 г. N 1005. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. НГ должна в том числе содержать условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 раб. дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой НГ, при отсутствии предусмотренных ГК РФ оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Запрещается включение в условия НГ требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых НГ. Срок действия НГ устанавливается с учетом требований пп. 5 ч. 2 ст. 45 и ст. 96 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае применения антидемпинговых мер во исполнение требований ч. 1 ст. 37 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем 10% от НМЦК или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение о закупке должно содержать: "размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона 44-ФЗ).
Извещение о настоящей закупке содержит и размер, и порядок предоставления и требования к обеспечению, о чем и указано в самой жалобе заявителя.
Часть 8.1. статьи 96 Закона 44-ФЗ предусматривает не порядок предоставления обеспечения контракта и требования к такому обеспечению, а условия освобождения участника закупки с которым заключается контракт но результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона 44-ФЗ от предоставления обеспечения исполнения контракта
Данное освобождение от предоставления обеспечения контракта является прямым условием Закона 44-ФЗ, поэтому не было отдельно включено в порядок предоставления обеспечения.
Освобождение от предоставления обеспечения контракта не является способом обеспечения контракта, которыми, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона 44-ФЗ являются предоставление денежных средств или независимой гарантии.
Также хочу отметить, что в проекте контракта отдельным пунктом включено условие об освобождении от обеспечения исполнения контракта (пункт 9.10 проекта Контракта)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не включены в Описании объекта закупки требования в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (далее - Федеральный закон N 89).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 4.1 Федерального закона N 89 Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является: "Ремонт спортивного зала для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N3", Московская область, городской округ Пушкинский, г. Ивантеевка, ул. Коминтерна, дом 2А".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Локальный сметный расчет, являющийся приложением 6 к проекту контракта не содержит работ по демонтажу. В процессе выполнения работ, являющихся предметом закупки осуществляется только монтаж пола спортивного зала.
Позиции 13,14,18 локальной сметы, на которые ссылается заявитель, и которые по его мнению надо утилизировать, являются не демонтажом, а минусовкой сметных расценок. Позиция 14 "Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК-ВГ" исключен из сметной расценки, поэтому в смете позиция указана с ценой и знаком "-", а посчитана позиция 15 "Линолеум спортивный гетерогенный "TARKETT OMNISPORTS EXCEL".
Полы ремонтируемого спортивного зала не покрыты линолеумом, а имеют деревянное покрытие, которое не подлежит демонтажу. Фото спортзала прилагаю.
Поэтому, материалов, подлежащих демонтажу и последующему вывозу, имеющих 4 класс опасности, в сметной документации не предусмотрено".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части Описания объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являешься необоснованным.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих обратное.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в Описании объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"8.8. По окончании работ Подрядчик обязан произвести уборку и очистку Объекта и территории, прилегающей к Объекту от строительного и иного мусора".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно извещению о закупке, объектом закупки является ремонт спортивного зала, а не здания школы, как указывает заявитель.
Техническим заданием (пункт 8.8) конкретизированы указанные в локальном сметном расчете (пункты 22,23,24) требования к вывозу строительного мусора, образовавшегося после окончании работ по ремонту спортивного зала.
Никаких иных требований к уборке территории ни в локальной смете, ни в техническом задании не содержится".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 декабря 2022 г. N 050/06/105-45027/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2022