Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМАЛЬПИКОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Исток" имени А.И. Шокина" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по устройству внутренних и наружных сетей сжатого воздуха и технологических газов в корпусе N155 по проектам "А3В5", "МФМ", "АРГС" (извещение N 2048400000422000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 18.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 326 376 465,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.12.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен размер обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Заказчиком в раздел 11.5 "Обеспечение исполнения Контракта" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"11.5.1. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% (Тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет ________ (________________) рублей ___ копеек, уменьшенной на размер аванса, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ. Способ обеспечения исполнения настоящего Контракта определяется участником закупки, с которым заключается настоящий Контракт, самостоятельно. Обеспечение исполнения контракта должно обеспечивать выполнение всех обязательств Подрядчика по контракту (за исключением гарантийных), а также по возмещению убытков и уплате неустоек.
11.5.2. В случае если предложенная Подрядчиком цена Контракта снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 11.5.1. настоящей статьей, но не менее чем 10 (десять) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, и не менее размера аванса (если Контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Кроме того, Заказчиком в Документации об открытом конкурсе в электронной форме установлено, в том числе следующее:
18. |
Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: |
|
18.1. |
Размер обеспечения исполнения контракта |
30,00% начальной (максимальной) цены контракта за вычетом суммы аванса |
Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Аванс, % - 50.00".
Кроме того, Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта - 30.00%".
Кроме того, в Извещении о проведении Конкурса установлена информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта:
"Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта
Требуется казначейское сопровождение контракта Тип казначейского сопровождения контракта Расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению".
Заказчиком в разделе 12 "Казначейское сопровождение" Проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"12.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (далее - Правила казначейского сопровождения), расчеты по Контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления размера обеспечения исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМАЛЬПИКОМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2022 г. N 050/06/105-45894/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022