Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Электростальская центральная городская больница" (далее - Заказчик), о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на проведение аварийно-восстановительных ремонтных работ системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ГБУЗ МО "Электростальская ЦГБ" по адресу: Московская область, город Электросталь, ул. Пушкина, д. 3 (Терапевтический корпус) (извещение N 0348300220622000170) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 21.10.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 4 792 378,80 рублей.
Извещением о проведении Конкурса установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Требуется обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 N ИЭОК1, ООО "СУПЕРТЕХНОЛОГИИ" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 3 700 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 25.11.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 28.11.2022 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 30.11.2022 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен новый проект контракта.
На основании части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
30.11.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Участником представлена информация о ранее успешно исполненных контрактах.
При рассмотрении указанной информации, Заказчиком установлено, что один из Контрактов, представленный в качестве подтверждения добросовестности Участником, исполнен с применением к Участнику неустоек (штрафов и пеней), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Вместе с тем, 05.12.2022, за пределом установленного Законом о контрактной системе срока, Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта,в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта, что нарушает часть 6 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что информация о ранее исполненных контрактах, не соответствующая части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, представлена при подписании проекта контракта по технической ошибке.
При этом, установлено, что Участник имеет опыт исполнения контрактов, соответствующий части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Дополнительно, в качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 05.12.2022 N 9991-4R1/1014229, выданная ПАО "Банк Уралсиб" на сумму 370 000,00 рублей.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контракта, а именно: проект контракта подписан в регламентированный срок, Участник имеет опыт исполнения контрактов, соответствующий части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "СУПЕРТЕХНОЛОГИИ" (344068, г. Ростов-на-Дону, пер. Измаильский, д. 41а, ком. 18а, ИНН 6166078235) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 12.12.2022 N РНП-46434эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 декабря 2022 г. N РНП-46434эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022