Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждению) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на содержание сельских кладбищ, расположенных на территории Талдомского городского округа Московской области (извещение N 0848300060622001593 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 01.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 150 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.12.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию извещения о проведении Аукциона установлены неправомерные требования к исполнителю.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Содержание сельских кладбищ, расположенных на территории Талдомского городского округа Московской области".
Заказчиком в Приложения N 2 к Техническому заданию установлены требования к выполняемым работам, в том числе следующее:
"Организовать сбор и вывоз ТКО с заключением договора с региональным оператором в зоне деятельности которого расположены объекты накопления ТКО".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно ст. 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. о г 14.07.2022) "Об отходах производства и потребления" Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Так же согласно п 8 (4) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе < "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (Далее постановление правительства РФ N 1156) Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, пoдпиcaнная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя).
В разделе 2 постановления правительства РФ N 1156 приведено определение термина "потребителя" "потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В данном случае данные подрядчики выступают уполномоченными лицами Администрации.
Администрация не является собственником данного TKO, так как согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об отходах производства и потребления" Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Гражданский кодекс РФ (Одна из статей ГК РФ) гласит: "Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений."
Так применительно городских и сельских кладбищ, вещью являются сами оградки надгробные камни, памятники гранитные покрытия и тд. Собственниками которых являются граждане, жители (родственники умерших) Талдомского городского округа и других населенных пунктов.
Администрация Талдомского городского округа как собственник земельного участка, хозяйственную деятельность не ведет на данных территориях и соответственно не производит TKO.
Соответственно, ООО "Сергиево-Посадский РО" должен заключать договора на оказание услуг по обращению с TKO не посредственно с собственниками TKO, коим являются граждане и жители (родственники умерших).
Резюмируя выше изложенное, сообщаем Вам, что Администрация Талдомского городского округа не нарушает действующего законодательства в сфере вывоза ТКО".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком извещением о проведении Аукциона и Техническим заданием не определен объем оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Содержание сельских кладбищ, расположенных на территории Талдомского городского округа Московской области".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложения N 2 к Техническому заданию установлено в том числе следующее:
N п/п |
Спецификация работ: |
Периодичность оказания услуг, и кратность их оказания |
Объем |
1 |
Окос травы на кладбищах и прилегающей к ним территории вручную |
но не более 6 раз на каждое кладбище |
26 000 кв.м |
6 |
Завоз песка для ухода посетителями за местами захоронений |
6 раз в месяц на каждое кладбище |
240 куб.м |
7 |
Завоз технической воды для нужд посетителей кладбищ |
6 раз в месяц на каждое кладбище |
114 куб.м |
10 |
Расчистка площадей от кустарника и мелколесья, сбор и дробление |
один раз на каждом кладбище |
50 000кв.м |
11 |
Уборка территории кладбищ от навалов несанкционированного мусора, складирование мусора на контейнерных площадках в контейнер (мусоросборник) |
4 раза в месяц на каждом кладбище |
3500кв.м |
12 |
Химическая обработка от сорной растительности (Борщевик Сосновского) Проведение работ по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского осуществляется последовательным выполнением трех фаз обработки пораженных территорий в соответствии со следующим графиком: |
Сроки проведения работ 1 фаза: с даты подписания контракта не ранее 1 мая 2023 и не позднее 10 июня 2023 г.( в зависимости от погодных условий (температурный режим при активных положительных температурах) 2 фаза не ранее 10 июня 2023 г и не позднее 30 июня 2023 г При неблагоприятных погодных условиях по согласованию с заказчиком сроки проведения фаз работ могут быть скорректированы, но не более чем на 10 календарных дней (в обе стороны). Сроки фаз проведения работ по территориям произрастания борщевика Сосновского, выявленных в течение сроков проведения работ, согласуются с Заказчиком, при этом первая обработка должна быть произведена в срок не более 7 календарных дней с момента выявления вегетирующих растений борщевика Сосновского. |
40 000кв.м |
13 |
Обработка опасных участков противогололедными материалами с учетом материалов |
не более 5 раз в месяц на каждом кладбище |
10 000кв.м |
14 |
Уборка снега вручную |
4 раза в месяц на каждом кладбище |
10 000кв.м |
15 |
Уборка снега машинами |
2 раза в месяц на каждом кладбище |
10 000кв.м |
16 |
Окраска металлических ограждений алкидными эмалями (очищение от старой краски) с учетом стоимости материалов |
1 раз в месяц на каждом кладбище |
200кв.м |
26 |
Расчистка дорог, тротуаров, автомобильных стоянок в зимний период механизированным способом |
4 раза в месяц на каждом кладбище |
10 000кв.м |
27 |
Расчистка тротуаров в зимний период ручным способом |
4 раза в месяц на каждом кладбище |
10 000кв.м |
28 |
Сбор и вывоз древесных остатков с территории кладбищ |
3 раза в месяц на каждом кладбище |
600куб.м |
29 |
Валка деревьев диаметром до 200 мм на территории кладбищ |
3 раза в месяц на каждом кладбище |
100куб.м |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком Приложением N 2 к Техническому заданию определен объем оказываемых услуг, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 декабря 2022 г. N 050/06/105-46149/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022