Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Березовской Веры Павловны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения "Клинский ледовый дворец" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Клин "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукцион на оказание услуг по уборке здания МУ "Клинский Ледовый дворец" (извещение N 0848300054822000337 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещении о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 025 024,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 05.12.2022;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в Техническом задании извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 9 "Общие требования к оказанию услуг" Технического задания извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее требование:
"7) Исполнитель обязан следовать указаниям Заказчика при оказании услуг".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требования о том, что Исполнитель обязан следовать указаниям Заказчика при оказании услуг вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 10 "Требования к качеству услуг, в том числе технология оказания услуг, методы оказания услуг, методики оказания услуг" Технического задания извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее требование:
"Все препараты должны быть сертифицированными и разрешенными для применения, иметь свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства, официальные инструкции по применению. Препараты должны применяться с соблюдением требований экологической безопасности.
При оказании услуг не допускается использование средств, не прошедших исследований и испытаний на соответствие содержания в них действующих веществ и других показателей, характеризующих качество этих препаратов, утвержденных нормативно-технической документацией".
Исполнитель должен предоставить Заказчику в течение 3 рабочих дней, со дня подписания Муниципального контракта сертификаты соответствия и безопасности или декларации о соответствии на все используемые препараты".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требования вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 9 "Общие требования к оказанию услуг" Технического задания извещения о проведении Аукциона установлены, в том числе следующие требования:
"10) Исполнитель обязан предоставлять по запросам Заказчика информацию по вопросам состояния и обслуживания территории.
11) Своевременное выполнение поручений Заказчика и отчет по ним
14) В случае чрезвычайных обстоятельств (при прорывах, срабатывании различных систем и других форс-мажорных обстоятельствах локального характера) Исполнитель должен обеспечить оперативную уборку, удаление воды и др. различных загрязнений, вызванных указанными форс-мажорными обстоятельствами (оперативное вмешательство). Указанные услуги должны быть оказаны (при необходимости) в рамках исполнения государственного контракта (без дополнительной оплаты). Также Исполнитель, должен обеспечить прибытие дополнительного персонала (с необходимым оборудованием, инвентарём) для устранения последствий вышеуказанных обстоятельств в течение 60 минут с момента вызова, поступившего от Заказчика".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 10 "Требования к качеству услуг, в том числе технология оказания услуг, методы оказания услуг, методики оказания услуг" Технического задания извещения о проведении Аукциона установлены, в том числе следующие требования:
"Менеджер исполнителя обязан следить за регулярным заполнением диспенсеров кожным антисептиком".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по уборке здания МУ "Клинский Ледовый дворец".
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: |
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Техническом задании (описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ), товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении 1 к Извещению "Техническое задание (описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ)". Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением 1 к Техническому заданию (описанию объекта закупки) (Форма 2) и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение 1 к Техническому заданию (описание объекта закупки). |
б) наименование страны происхождения товарав соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром |
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит
к выводу, что действия Заказчика в части установления требований о представлении в составе заявки указанных сведений противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком
в Техническом задании не установлены максимальные и минимальные значения технических характеристик поставляемого товара.
Кроме того, согласно извещению объектом закупки является Оказание услуг по уборке здания МУ "Клинский Ледовый дворец".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Березовской Веры Павловны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 08.12.2022 N 050/06/105-45871/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 декабря 2022 г. N 050/06/105-45871/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2022