Резолютивная часть решения объявлена 08.12.2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
при участии в заседании Комиссии:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "_", действующий на основании доверенности от 07.12.2022 года N 01-06-22/5467,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7 имени Л.С. Новиковой города Кызыла Республики Тыва",
проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса в электронной форме N 0312300017322000116 на основании поступившей информации (вх. N 3289 от 17.08.2022 года) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017322000116 "Организация бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в "МБОУ СОШ N 7" им.Л.С.Новиковой г.Кызыла Республики Тыва", приказа Тывинского УФАС России от 05.12.2022 года N 295 и руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Мэрии города Кызыла о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017322000116 "Организация бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в "МБОУ СОШ N 7" им.Л.С.Новиковой г.Кызыла Республики Тыва".
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам обращения комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявки N 113087157 (ООО "Школьное питание") ошибочно принято решение об отклонении данной заявки.
В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в обращении.
Комиссия Тывинского УФАС России, выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии, проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса в электронной форме N 0312300017322000116 "Организация бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в "МБОУ СОШ N 7" им.Л.С.Новиковой г.Кызыла Республики Тыва", приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.11.2022 года размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017322000116 "Организация бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в "МБОУ СОШ N 7" им.Л.С.Новиковой г.Кызыла Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 3 159 194,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0312300017322000116 от 02.12.2022 года комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участника, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и приняла решение о соответствии заявки участника закупки N 113145244 требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, при этом участник закупки N 113087157 отклонен на основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300017322000116 от 02.12.2022 года комиссия по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и руководствуясь частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение о соответствии заявки участника закупки N 113145244.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017322000116 и описанию объекта закупки предметом закупки является "Организация бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4 классов в "МБОУ СОШ N 7" им.Л.С.Новиковой г.Кызыла Республики Тыва".
Изучив заявку участника закупки N 113087157 (ООО "Школьное питание"), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что указанная заявка содержит все необходимые документы для участия открытом конкурсе в электронной форме N 0312300017322000116.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, в действиях комиссии по осуществлению закупки уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки N 113087157 (ООО "Школьное питание") несоответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017322000116 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0312300017322000116 от 02.12.2022 года и в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300017322000116 от 02.12.2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях комиссии по осуществлению закупки уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 113087157 (ООО "Школьное питание") несоответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0312300017322000116 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0312300017322000116 от 02.12.2022 года и в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0312300017322000116 от 02.12.2022 года.
2. Выдать уполномоченному органу - Мэрии города Кызыла и комиссии по осуществлению закупки уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 декабря 2022 г. N 017/06/99-28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2022