Резолютивная часть решения объявлена 12.12.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.12.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___"А.О., действующая на основании доверенности от 11.01.2022 года N 4,
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "___"С.В., действующий на основании доверенности от 07.12.2022 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения дела представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Медицинские технологии",
рассмотрев жалобу (вх. N 4645 от 06.12.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Медицинские технологии" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 "Поставка медицинского оборудования "Электрокардиограф" для нужд Министерства здравоохранения Республике Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 1 984 466,78 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202200187300000583.
Согласно жалобе ООО "Медицинские технологии" извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 противоречит Закону о контрактной системе, так как описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступила сравнительная таблица о двух производителях медицинского оборудования "Электрокардиограф", соответствующего требованиям описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822004692, а именно: iMAC 300 и ЭК2Т-01-Р-Д260.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика пояснил, что описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822004692 составлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 "Поставка медицинского оборудования "Электрокардиограф" для нужд Министерства здравоохранения Республике Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
03.12.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 "Поставка медицинского оборудования "Электрокардиограф" для нужд Министерства здравоохранения Республике Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 1 984 466,78 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 года, а также ограничения допуска иностранных товаров согласно Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 года.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000822004692 от 07.12.2022 года поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000822004692 от 09.12.2022 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000822004692 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и приняты следующие решения:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
113181390 |
1746298,70 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
2 |
113155804 |
1746298,70 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000822004692 от 09.12.2022 года победителем электронного аукциона N 0112200000822004692 был признан участник закупки N 113181390.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Запрещается совершение заказчиками и их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок могут быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с статьей 26 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.2 Порядка подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу подпункта 3 пункта 3.3 Порядка заявка на закупку должна содержать сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее двух моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств и радиоэлектронной продукции, с учетом того, что использованные в сравнительной таблице модели (марки) оборудования должны соответствовать коэффициенту вариации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 объектом закупки является "Поставка медицинского оборудования "Электрокардиограф".
Функциональные, технические и качественные характеристики медицинского оборудования установлены в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692.
07.12.2022 года письмом (исх. N 5-4437) Тывинским УФАС России от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва запрошены сведения о не менее 2 (двух) производителях медицинского оборудования "Электрокардиограф", соответствующий требованиям описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822004692 с указанием положений на инструкцию по использованию медицинского оборудования. Рекомендуемая форма:
п/п |
Наименование мед.оборудования и указание на производителя (с указанием на регистрационное удостоверение) |
Требования к характеристикам мед.оборудования из описания объекта закупки |
Требования к характеристикам мед.оборудования из инструкции (со ссылкой на пункты и страницу из инструкции) |
1 |
N 1 - "_____" |
|
|
2 |
N 2 - "_____" |
|
|
|
|
|
|
Министерством здравоохранения Республики Тыва сопроводительным письмом (вх. N 4692 от 09.12.2022 года) представлена сравнительная таблица о не менее 2 (двух) производителях медицинского оборудования "Электрокардиограф", соответствующих требованиям описания объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822004692, а именно: iMAC 300 и ЭК2Т-01-Р-Д260:
Электрокардиограф 34 шт. |
Описание объекта закупки |
iMAC 300 |
ЭК12Т-01-Р-Д260 |
В соответствии с КТРУ 26.60.12.111-00000030 |
|
|
|
Количество синхронно регистрируемых каналов |
Не менее 12 шт. |
12 шт Стр 38 |
12 шт Стр 4 |
Выбираемая чувствительность |
2,5, 5, 10, 20 мм/мВ |
2,5, 5, 10, 20 мм/мВ |
5, 10, 20 мм/мВ |
Скорость подачи бумаги |
5, 6.25, 12.5, 25, 50 мм/с |
5, 6.25, 12.5, 25, 50 мм/с Стр 6 |
10, 50 мм/с Стр 64 |
Защита от дефибрилляции |
Наличие |
Наличие Стр 2 |
Наличие Стр 2 |
Определение пейсмекера |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Частотная характеристика |
Не уже 0,05-350 Гц |
0,05-350 Гц |
1-150 Гц Стр. 51 |
Коэффициент ослабления синфазного сигнала |
Не менее 115дБ |
|
|
Разрядность АЦП |
Не менее 24 Бит |
|
|
Частота дискретизации анализа ЭКГ |
Не менее 32000 Гц |
32000 Гц Стр 6 |
|
Комбинированное питание (сеть/аккумулятор) |
Наличие |
Наличие Стр. 27 |
Наличие Стр.4 |
Время работы от аккумулятора |
Не менее 6 часов |
6 часов |
2 часа |
Время полной зарядки аккумулятора |
Не более 3,5 часов |
3,5 часа Стр. 114 |
6 часов Стр. 13 |
Встроенная буквенно-цифровая клавиатура |
Наличие |
Наличие Стр. 19 |
Подключаемая клавиатура Стр. 14 |
Ввод данных пациента: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол |
Наличие |
Наличие Стр. 80 |
Наличие Стр. 12 |
Вывод ЭКГ на печать |
Встроенный принтер |
Наличие Стр. 44 |
Внешний Стр. 5 |
Тип бумаги |
Рулон, Z-образно сложенная |
Рулон Стр. 45 |
Рулон Стр 12 |
Ширина бумаги встроенного термопринтера |
Не менее 80 мм |
80 мм Стр 8 |
210 мм Стр 12 |
Возможность печати сетки |
Наличие |
Наличие Стр. 44 |
Наличие Стр. 21 |
Форматы печати отведений |
1, 3, 3+1ритм канал, без печати ЭКГ, ритм канал |
1, 3, 3+1ритм канал, без печати ЭКГ, ритм канал |
3, 3+ритм, 3+2 ритм, 3+3 ритм,6, 6+ритм, 12, без печати ЭКГ, ритм канал |
Вывод на печать данных пациента, даты и времени регистрации, скорости, чувствительности, состояния фильтров |
Наличие |
Наличие Стр. 44 |
Наличие Стр. 5 |
Возможность подключения к внешнему принтеру и распечатки данных исследования |
Наличие |
Наличие Стр. 44 |
Наличие Стр. 5 |
Дисплей |
Да |
Да Стр.8 |
Да Стр 4 |
Размер диагонали экрана |
Не менее 5 дюймов |
5 дюймов |
10 дюймов Стр. 4 |
Разрешение дисплея |
Не менее 800х480 точек |
800х480 точек |
600х800 точек Стр. 4 |
Количество одновременно отображаемых на экране отведений ЭКГ |
Не менее 12 отведений |
12 отведений Стр 12 |
12 отведений Стр.4 |
Отображение на экране отведений ритма |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Отображение на экране контакта электродов |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Отображение на экране уровня заряда аккумулятора |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Встроенная память, исследований |
Не менее 1000 шт. |
1000 шт Стр 88 |
500 шт Стр 4 |
Возможность расширения памяти электрокардиографа, с помощью установки MicroSD карты |
Наличие |
Наличие Стр 88 |
Наличие Стр 4 |
Интерфейсы |
USB; Ethernet |
USB; Ethernet стр. 91 |
USB флэш, микроSD карта Стр 4 |
Встроенный WIFI для передачи данных |
Наличие |
Наличие Стр 63 |
Наличие Стр 4 |
Формат для сохранения и передачи ЭКГ |
PNG/DCM/XML/HL7/ PDF |
PNG/DCM/XML/HL7/ PDF Стр 51 |
PNG/DCM/XML/HL7/ PDF Стр 23 |
Передача данных по DICOM |
Наличие |
Наличие Стр 51 |
Наличие Стр 23 |
Наличие ЭКГ - фильтров |
Миографический фильтр, сетевой фильтр, фильтр, подавляющий дрейф изолинии |
Наличие Стр 47 |
Наличие Стр 5 |
Автоматическое измерение интервалов, зубцов ЭКГ, представление результатов в виде подробной таблицы измерений, усредненных комплексов |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Измерение электрических осей отдельно для зубцов P, QRS, T, индекса индекс Соколова- Лайона |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Русификация |
Наличие |
Наличие |
Наличие |
Максимальная потребляемая мощность |
Не более 75 ВА |
|
|
Вес |
Не более 1,4 кг |
1,3 кг Стр 119 |
4 кг Стр 4 |
Размеры |
Не более 260х180х60 мм |
260х18.х55 Стр 119 |
385х285х100 Стр 4 |
Комплект поставки: Электрокардиограф 1 шт. Кабель отведений 1 шт. Многоразовые конечностные электроды 4 шт. Многоразовые грудные электроды 6 шт. Бумага для ЭКГ 1 упаковка Сетевой кабель 1 шт. |
Наличие |
|
|
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России по результатам анализа сравнительной характеристики, представленной государственным заказчиком, установлено, что характеристики медицинского оборудования ЭК2Т-01-Р-Д260, производства НПП "Монитор" Россия, не соответствуют характеристикам, установленным в описании объекта закупки электронного аукциона N 0112200000822004692, а именно, частотная характеристика, время работы от аккумулятора, время полной зарядки аккумулятора, встроенная память исследований, вес, размер (указанные сведения являются примерами и не являются исчерпывающими).
Кроме того, как следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальная цена электронного аукциона N 0112200000822004692 сформирована на основании 3 (трех) коммерческих предложений, два из которых содержат указание на продукцию iMAC 300, производства компании ZONCARE, Китай.
При таких обстоятельствах, а также учитывая наличие обязанности заказчика при закупке медицинского оборудования устанавливать требования к закупаемому товару о соответствии не менее двум моделям (марок) оборудования разных производителей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 включены требования к закупаемому товару, свидетельствующие о единственном производителе данного медицинского оборудования - iMAC 300, производства компании ZONCARE, Китай.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 2 своего Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 года указал, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 установлены требования к товару, ограничивающие количество участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Медицинские технологии" о том, что установленные в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692, требования к товару соответствуют только медицинскому оборудованию - iMAC 300, производства компании ZONCARE, Китай, является обоснованным.
Указанные действия государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Функциональные, технические и качественные характеристики медицинского оборудования установлены в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692, в котором предусмотрена следующая характеристика: "Частотная характеристика - "Не уже 0,05-350 Гц".
Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке определены в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692, которая не содержит разъяснения и порядок применения выражения "не уже".
Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицинские технологии" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000822004692 ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству здравоохранения Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностном лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___" |
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ш.Ш. "___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 декабря 2022 г. N 017/06/105-119/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2022