Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей интересов:
- УМВД России по г. Симферополю (далее - Заказчик) - Индылова Е.А. (по доверенности);
- ООО "МонтажСпецОборудования" (далее - Заявитель) - на заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом, (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Приобретение и установка подъемника наклонного прямой траектории (пандус)" (извещение N 0175100004422000033) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя: "...Проведенный нами анализ технического задания в отношении закупаемого оборудования показал, что требования к оборудованию сформулированы Заказчиком таким образом, что они совершенно не соответствуют оборудованию, указанному в наименовании закупки и предмету государственного контракта, а именно:
В наименовании закупки, а также в аукционной документации указан подъемник наклонный прямой траектории. В соответствии с ГОСТ 34682.1-2020 "Межгосударственный стандарт. Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 1. Платформы лестничные и с наклонным перемещением" установлены следующие общие требования безопасности к устройству и установке в зданиях (сооружениях) платформ с наклонным перемещением и электроприводом, прикрепленных к строительным конструкциям и предназначенных для использования инвалидами и маломобильными группами населения: - платформа перемещается над лестницей или наклонной поверхностью по прямой или сложной траектории между заданными уровнями; - на платформе возможно перемещение одного человека, как находящегося в инвалидном кресле-коляске, так и без него; - грузонесущее устройство перемещается по направляющим; - для приведения в движение и для удержания грузонесущего устройства платформы можно применять следующие виды приводов: a) с канатами, b) зубчато-реечной передачей, c) цепью, d) фрикционным приводом, e) направляемым канатом с шариками (роликами).
Однако описание объекта закупки содержит показатели вертикальной подъемной платформы. В частности параметр "высота подъема: до 2-х метров без шахты" свойственен подъемной платформе с вертикальным перемещением, также как и параметр "тип используемого привода Винт-гайка". В соответствии с ГОСТ 34682.2-2020 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 2. Платформы с вертикальным перемещением" установлены общие требования безопасности к устройству и установке в зданиях, сооружениях платформ с вертикальным перемещением, предназначенных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения. Транспортирование пользователей на платформах осуществляется в положении стоя или сидя, в том числе в инвалидном кресле-коляске с сопровождающим или без сопровождающего.
Настоящий стандарт устанавливает требования: a) к платформам, установленным в огражденных шахтах; b) к платформам, конструкции которых или условия эксплуатации на месте установки позволяют обеспечить безопасность без ограждения шахты. Настоящий стандарт распространяется на платформы со следующими характеристиками: - грузонесущее устройство платформы перемещается по вертикали между заданными уровнями по заданной траектории, отклонение которой от вертикали не превышает 15°; - грузонесущее устройство платформы расположено в полностью закрытой шахте (без ограничения высоты подъема); - грузонесущее устройство платформы расположено в частично огражденной шахте или в неогражденной шахте (при высоте подъема не более 3 м); - номинальная скорость грузонесущего устройства не более 0.15 м/с.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (абзац 2 пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При указанных в техническом задании условиях и требованиях в документации создается искусственное препятствие свободному участию любого лица, отвечающего требованиям законодательства Российской Федерации к участнику размещения заказа. Заказчиком фактически созданы неравные начальные условия для участия в закупке.".
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно возражениям Заказчика: "08.11.2022 в УМВД России по г. Симферополю доведены лимиты бюджетных обязательств целевые "приобретение и установка подъемника наклонного прямой траектории (пандус). Однако в связи с технической невозможностью установки на объекте подъемника наклонного прямой траектории, необходима установка вертикального.
При подготовке аукционной документации контрактному управляющему представлено описание объекта закупки, в котором указаны технические характеристики подъемника и заявлены как подъемник наклонный прямой траектории".
Согласно Приложению к извещению о закупке "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ПРИОБРИТЕНИЕ И УСТАНОВКА ПАНДУСА (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" указаны следующие Характеристики товара:
- Грузоподъемность: не менее 250 кг;
- Высота подъема: до 2-х метров без шахты;
- Платформа может быть проходной или с боковым выходом на 90о ;
- Рабочий диапазон температур: от -40о до +50о (С);
- Скорость подъема :0,1 м/сек;
- Электропитание: 230/50; 380/50 В/Гц;
- Мощность электродвигателя: 750-1100 Вт;
- Тип используемого привода Винт-гайка;
- Способ крепления подъемника Анкерное/сварное, к стальным конструкциям;
- Масса подъемника кг, не более - 450
- Автоматическое срабатывание площадки безопасности под днищем платформы;
- Перекрытие пола платформы и заездного пандуса рифленым алюминием;
- Антивандальное исполнение;
- Установлен ограничитель движения платформы при отказе приборов управления;
- Предусмотрен механический аварийный спуск платформы;
- Стационарные кнопки вызова платформы подъемной на столбах в зоне посадочных площадок;
- От несанкционированного использования платформы защищают кнопки управления со встроенными замками;
- Человек, находящийся на площадке подъемника, самостоятельно управляет перемещением с помощью кнопок, размещенных на платформе;
- Вызов и движение платформы может производится с помощью пульта дистанционного управления;
- Откидной пандус, позволяющий плавно въехать на платформу, во время движения поднят вверх и таким образом, является ограждением;
- Диспетчеризация - антивандальная накладная аудиопанель на платформе, переговорная трубка на диспетчерском посту.
При поставке подъемника наклонного прямой траектории (пандус), должна быть произведена установка и пуско-наладка силами и средствами Поставщика.
Эргономичная конструкция, представляет собой открытую площадку, каркас подъемника фиксируется анкерными болтами к поверхности по месту установки. В корпусе установлена каретка с передвигающейся платформой, перемещение осуществляется по принципу винт-гайка. Безопасность перемещения обеспечивается наличием поднимающихся деталей пандуса, надежно фиксирующих пассажира и его коляску на платформе, блокировкой калитки, установлены аварийные выключатели верхнего и нижнего положения. Имеются стационарные кнопки вызова, что позволяет маломобильному гражданину осуществить подъем без посторонней помощи.
Подъемник предназначен для работы во всех климатических условиях, выдерживать температуру от -40 С до +50
С. Панель управления выполняется с замком, препятствующим несанкционированному использованию платформы, имеется возможность аварийного спуска при отсутствии электроэнергии. Удобство обеспечено откидным пандусом, позволяющим плавно въехать на платформу, установлен ограничитель движения платформы".
Комиссия Крымского УФАС России констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе предоставлена информация, указывающая на несоответствие параметрам оборудования, указанным в техническом задании Заказчика, предмету закупки (Приобретение и установка подъемника наклонного прямой траектории (пандус).
Проанализировав техническое задание по закупке Заказчика и довод жалобы Заявителя, Комиссией выявлено, что при проведении данного электронного аукциона Заказчиком установлены параметры в описании закупки, которые не соответствуют предмету закупки - подъемнику наклонного прямой траектории (пандус), а относятся к характеристикам вертикальной подъемной платформы, в частности, это такие параметры как "высота подъема: до 2-х метров без шахты", "Тип используемого привода Винт-гайка" и др.
Кроме того, довод жалобы Заявителя не опровергнут Заказчиком.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке 0175100004422000033 от 12.12.2022 NИЭА1 Комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в закупке, в которой предложен товар соответствующий характеристикам, установленным в техническом описании закупке, но несоответствующий предмету закупки, и приняла решение о соответствии Заявки требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки, что также подтверждает довод жалобы Заявителя.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, на основании чего довод признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 декабря 2022 г. N 082/06/106-1287/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022