На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии представителей интересов:
- ГКУ РК "Инвестиционно-Строительное Управление Республики Крым" (далее - Заказчик) - Сердюков Д.С. (по доверенности);
- ООО "Первая крымская кадастровая компания" (далее - Заявитель) - Дьяченко Н.Б. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по обращению Заявителя по процедуре проведения закупки "Выполнение работ по подготовке технического плана объекта капитального строительства, созданного в результате выполнения мероприятия "Строительство учебных корпусов для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кировская общеобразовательная школа N 1" Кировского района Республики Крым" (Тендер N 5390070) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.
Письмом Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591 "Об осуществлении закупок" разъяснено, что предельный максимальный размер цены контракта при осуществлении закупки составляет 3 млн. рублей. Предельный минимальный размер такой цены Законом N 44-ФЗ не установлен, в связи с чем не ограничен. При этом закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляются в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Согласно регламенту электронной торговой площадки РТС-Тендер для участия в процедуре закупки потенциальный участник должен иметь на своем счете денежные средства, при этом внесение денежных средств осуществляется в течении одного банковского дня плюс одного рабочего, то есть в течении двух дней.
Вместе с тем Закупка N 5390070 была опубликована заказчиком во второй половине рабочего дня 13 декабря 2022 года, а срок завершения подачи заявок был указан 10 часов 15 минут 14 декабря 2022 года, что делает невозможным участие исполнителя у которого заранее не были внесены денежные средства на счет обеспечения участия в закупках".
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания: "Согласно информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rts-zmo.rts-tender.ru, 13.12.2022 ГКУ "Инвестстрой Республики Крым" разместило закупку N5390070 на "Выполнение работ по подготовке технического плана объекта капитального строительства, созданного в результате выполнения мероприятия "Строительство учебных корпусов для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кировская общеобразовательная школа N 1" Кировского района Республики Крым"", при этом дата и время начала подачи предложений с 13.12.2022 10 часов 06 минут по 14.12.2022 10 часов 15 минут.
В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Таким образом, довод Заявителя о том, что срок на подачу заявки составлял менее одного рабочего дня не находит своего подтверждения.
Таким образом довод Заявителя о том, что в установленный срок не представляется возможным осуществить участие в закупке не находит своего подтверждения.
Следует отметить, что ГКУ "Инвестстрой Республики Крым" в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 24.06.2015 N 350 "О вопросах обеспечения реализации федеральной целевой программы "Социально- экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" (с изменениями и дополнениями) является Государственным заказчиком по объекту "Строительство учебных корпусов для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кировская общеобразовательная школа N1" Кировского района Республики Крым".
Согласно утвержденному плану-графику ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен в 2022 году. 09.12.2022 ГКУ "Инвестстрой Республики Крым" в адрес Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора направлено извещение об окончании этапа строительства.
Согласно пункту 25 исчерпывающего перечня сведений (документов), которые Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым запрашивает у контролируемого лица при осуществлении регионального государственного строительного надзора, утвержденного Приказом от 11.02.2022 N 37-"П" (с дополнениями и изменениями) технический план объекта является необходимым документом для проведения проверки завершения работ по строительству объекта.
Также сообщаем, что в соответствии п. 12 части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" является обязательным документом для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Дополнительно информируем, что в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации непредоставление технического плана по объекту является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и срыву срока реализации социально-важного мероприятия для Республики Крым.
Возможно, что несвоевременное принятие решение об участии Заявителем в Закупке N 5390070 является деловым просчетом Заявителя, однако, как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2004 N 3-П, контроль уполномоченных должностных лиц призван обеспечивать защиту прав и свобод участников гражданского оборота, а не проверять экономическую целесообразность действий субъектов предпринимательской деятельности, поскольку последние обладают самостоятельностью и широкой дискрецией при принятии решений в сфере бизнеса. Следовательно, УФАС России не оценивает экономическую целесообразность подобных действий, так как в силу рискового характера предпринимательской деятельности существуют объективные пределы в возможностях соответствующих служб выявлять наличие в ней деловых просчетов".
В ходе заседания Комиссии установлено, что 13.12.2022 в 10:06 на РТС-тендере Заказчиком опубликован заказ на "Выполнение работ по подготовке технического плана объекта капитального строительства, созданного в результате выполнения мероприятия "Строительство учебных корпусов для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Кировская общеобразовательная школа N 1" Кировского района Республики Крым" с начальной ценой контракта 120 000,00 руб.
Окончание подачи заявок установлено 14.12.2022 10:15.
Согласно регламенту работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" (электронный магазин "Закупки малого объема") виртуальный счет Клиента открывается во внутреннем аналитическом учете Оператора и используется для отражения операций с денежными средствами, внесенными Клиентом на счет Оператора.
Все денежные средства, перечисленные Клиентом ЭП на расчетный счет Оператора, учитываются на Виртуальном счете как свободные средства и зачисляются на Виртуальный счет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.
Таким образом, подать заявку на участие в закупке можно было с 13.12.2022 10 часов 06 минут по 14.12.2022 10 часов 15 минут, что составляет более одного дня, при этом согласно регламенту площадки средства на счет зачисляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления, а минимальный срок не установлен.
Также Комиссия отмечает, что отсутствие денежных средств на специальном счете участников закупки для обеспечения заявки относится к предпринимательским рискам субъекта предпринимательской деятельности.
Согласно протоколу рассмотрения заявок по закупке N 5390070 на участие в закупке было подано 3 заявки ООО "ГЕОАЛЬЯНС", ИП Каракулькин В.О., ООО "ЛИБЕР-КРЫМ", победителем признано ООО "ЛИБЕР-КРЫМ", предложившее наименьшую стоимость услуг в размере 54 000,00 руб.
Заявителем сведений, подтверждающих невозможность участия в закупке и подтверждающих нарушение прав и законных интересов, не представлено. Довод Заявителем признается необоснованным, в действиях Заказчика не установлено нарушений требования законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение внеплановой проверки прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 декабря 2022 г. N 082/06/99-1304/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022