рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу "Пермский региональный оператор ТКО" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Министерством закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0156200009922001227) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего к участию в Аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки "138" (далее - Участник), не соответствующего требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 103 395 564,80 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 01.12.2022;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) по результатам проведения Аукциона принято решение о соответствие 2 заявок участников Аукциона требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 97 191 830, 96 рублей.
Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Закона о контрактной системе от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участниками закупки о наличии опыта, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Законом о закупках, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно части 4.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствие частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены также информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня, представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
Согласно части 14 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении информации и документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки, в том числе в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего к участию в Аукционе Участника, не соответствующего требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что Участником в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлены:
- договор от 06.07.2020 N 388/02-0807-20 (реестровый номер 75904007312200003650000) с ценой договора 54 998 000, 00 руб. на оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке и утилизации отходов, заключенный АО "ОДК-Пермские моторы" и ООО "Завод утилизации отходов "Экологические системы",
- акты, подтверждающие стоимость оказанных услуг, на общую сумму 26 496 921,30 руб.
При этом Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки направлена Заказчику заявка, содержащая информацию о стоимости исполненных актов менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что не является подтверждением цены, оказанных услуг по представленному Участником договору.
Таким образом, Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки неправомерно направлена Заказчику заявка Участника, не соответствующая требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом выявленное нарушение не повлияло на результат определения победителя, поскольку заявка Участника отклонена Заказчиком.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Пермский региональный оператор ТКО" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 14.12.2022 по делу N 28/06/105-4019/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2022 г. N 22/44/105-4019/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022