рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МС-групп" (далее - Заявитель) на действия АО Банк "СОЮЗ" (далее - Банк) при проведении ГКУ СО "УКС Свердловской области" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение инженерных изысканий, разработки проектной и рабочей документации с использованием технологий информационного моделирования (ТИМ) и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Филиал N 3 поликлиники (на 300 посещений) государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162200011822004027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей.
Представитель Банка на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Банк при оформлении независимой гарантии от 30.11.2022 N 1015797-ВБЦ (далее - Независимая гарантия) действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Банка 14.12.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.12.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 499 964 315,09 руб.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 01.12.2022;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) согласно пункту 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе Комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется, в том числе путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования);
- перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, правила ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий;
- форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии;
- правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий;
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 N ИЭА1 заявка с идентификационным номером "113128124" отклонена на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием Независимой гарантии требованиям, установленным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует номер телефона и адрес электронной почты бенефициара (указаны контакты и адрес организации осуществляющей размещение). На заседании Комиссии установлено, что ООО "МС-групп" в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 05.12.2022 получена Независимая гарантия.
Таким образом, на момент выдачи Независимой гарантии Заявителю применение Типовой формы является обязательным.
Согласно Типовой форме независимая гарантия должна содержать в том числе телефон бенефициара, адрес электронной почты бенефициара.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в Независимой гарантии не содержится информация о номере телефона бенефициара, адресе электронной почты бенефициара, в связи с чем заявка на участие в Аукционе ООО "МС-групп" отклонена.
При этом Комиссия приходит к выводу, что Независимая гарантия, выданная Банком, не соответствует Типовой форме.
Таким образом, действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую Типовой форме нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МС-групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.12.2022 по делу N 28/06/105-4025/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2022 г. N 28/06/105-4025/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022