Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Московское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информацию об ООО "СМНУ 54" для включения в Реестр.
Комиссией Московского УФАС России 03.10.2022 принято решение по делу N 077/10/104-14938/2022 (далее - Решение) о включении информации об ООО "СМНУ 54" в Реестр.
На заседании Комиссии ФАС России установлено следующее.
Заказчиком 18.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии на трассах Северного морского пути. Береговая станция Диксон службы НАВТЕКС" (номер извещения в ЕИС - 0373100096722000005) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 134 563 125,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 04.05.2025 N ИЭОК13 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Конкурса признано ООО "СМНУ 54".
Между Заказчиком и ООО "СМНУ 54" заключен государственный контракт от 17.05.2022 N РТМ-059/22 (далее - Контракт), цена которого составила 134 563 125,50 рублей.
Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется разработать рабочую документацию, выполнить работы по объекту "Строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии на трассах Северного морского пути. Береговая станция Диксон службы НАВТЕКС" (далее - Работы, Объект) и передать результат выполненной Работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке и сроки, установленные Контрактом.
Вместе с тем, согласно поступившему Заказчику представлению Норильской транспортной прокуратуры от 31.03.2022 N 23/7-03-2022 о необходимости одностороннего отказа от исполнения Контракта ООО "СМНУ 54" в качестве подтверждения опыта выполнения работ в составе заявки на участие в Конкурсе представило договор от 16.03.2022 N 0403/С, заключенный между ООО "СК-Строй" и ООО "СМНУ 54", участие в выполнении которого ООО "СМНУ 54" не принимало, а также который не заключался между вышеуказанными сторонами.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 20.8 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
При этом согласно пункту 20.13 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.09.2022 N ИГ-82/11573 (далее - Решение об одностороннем отказе), в связи с несоответствием ООО "СМНУ 54" требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с предоставлением ООО "СМНУ 54" недостоверной информации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям ЕИС 13.09.2022 Заказчиком размещено Решение об одностороннем отказе.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "СМНУ 54" о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе является 13.09.2022.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Согласно пункту 3 правил ведения Реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила, Постановление N 1078) обращение формируется по форме согласно приложению N 1 Правил и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил в разделе 1 приложения N 1 к Правилам указывается код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения:
1 - уклонение участника закупки от заключения контракта;
2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что при формировании Обращения Заказчиком указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом основанием для принятия Решения является предоставление ООО "СМНУ 54" недостоверной информации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, у Заказчика отсутствовали основания для направления Обращения о включении в Реестр информации об ООО "СМНУ 54" и, как следствие, основания для включения в Реестр информации об ООО "СМНУ 54" у антимонопольного органа отсутствуют, в связи с чем Комиссия не может согласиться с выводами комиссии Московского УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальном органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации об ООО "СМНУ 54" в Реестр, вышеуказанным обстоятельствам дела оценка не дана.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Направить в адрес Московского УФАС России решение Комиссии от 15.12.2022 по делу N 22/44/104/РНП12.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2022 г. N 22/44/104/РНП12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022