рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Талекс Плюс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Администрацией Печенгского Муниципального округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (сок из фруктов и (или) овощей) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0149600001522000075) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 183 669,13 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.12.2022;
5) на участие в Аукционе подано 14 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 09.12.2022;
7) предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 13 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "105" (далее - Участник) с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 183 669,13 руб.;
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 08.12.2022 в период с 10:00 до 10:04.
Из обращения Заявителя следует, что 08.12.2022 в период проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях сообщил,что 08.12.2022 программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал нестабильно, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о переносе времени проведения Аукциона на 09.12.2022 в 10:00 (МСК). При этом Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе времени Аукциона всем участникам закупки, в том числе Заявителю.
Согласно представленным Оператором электронной площадки сведениям, указанное уведомление направлено Заявителю 08.12.2022 в 13:19:48 в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия
Оператора электронной площадки, не обеспечившего 08.12.2022 надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки нарушение устранено самостоятельно, в связи с чем Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 16.12.2022 по делу N 22/44/99/254 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2022 г. N 22/44/99/254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022