рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Меньшин А.А. (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Центр системы образования" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений N 24, 24а, 24б (согласно плана БТИ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0862300003122000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, что повлекло отклонение заявки Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 660 707,78 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.11.2022;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявки участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Строй Трест" с минимальным предложением о цене контракта в размере 474 781,07 руб.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, что повлекло отклонение заявки Заявителя.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:
- сделкаст.docx;
- 2 Часть.zip
- Декларация.pdf.
Кроме того, указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Комиссией установлено, что вышеуказанный пакет документов, представленный в составе заявки Заявителя, передан Оператором электронной площадки в полном объеме Заказчику.
Также, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Однако на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки в период подачи заявки на участие в Аукционе не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов от 08.12.2022 NИЭА1 Заказчиком отклонена заявка Заявителя на основании следующего: "(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (Участник не продекларировал соответствие п.п. "о" п.1) ч.1 ст.43 Закона 44-ФЗ)".
Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым передать материалы дела от 16.12.2022 по делу N 28/06/105-4036/2022 в адрес Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Комиссии по осуществлению закупок по вопросу признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, а также установления требований к составу заявки Извещения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Меньшина А.А. необоснованной.
2.Передать материалы от 16.12.2022 по делу N 28/06/105-4036/2022 в адрес Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Комиссии по осуществлению закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2022 г. N 28/06/105-4036/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022