Рассмотрев обращение, направленное Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Мосстрой-М" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Мосстрой-М" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку авиационных стекол (номер извещения в ЕИС - 0195400000221000398) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 3 041 987,40 руб.
Между Заказчиком и ООО "Мосстрой-М" заключен государственный контракт на поставку авиационных стекол от 21.12.2021 N 2122180205282007722377866/0195400000221000398, цена которого составила 3 041 987,40 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.2 Контракта ООО "Мосстрой-М" обязано поставить предусмотренный Контрактом товар по 01.12.2022 включительно.
Исходя из пункта 12.1 Контракта, срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения по 01.12.2022 года включительно.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 6.1.6 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Исполнителя, Заказчиком 01.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 01.12.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Мосстрой-М" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.12.2022.
Представители ООО "Мосстрой-М" на заседании Комиссии пояснили, что в целях исполнения Контракта, ООО "Мосстрой-М" заключены договоры с контрагентами от 10.03.2022 N 14/3-22, от 13.10.2022 N 16/3-22, от 15.03.2022 N 17/3-22, а также представлены сведения, согласно которым поставка компонентов оплачена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями N 11 от 23.03.2022, N 12 от 25.03.2022, N 13 от 25.03.2022.
Также представители ООО "Мосстрой-М" на заседании Комиссии пояснили, что в целях приобретения необходимой поливинилбутиральной пленки для изготовления авиационных стекол, ООО "Мосстрой-М" направлены запросы в компании иностранных производителей, которые отказались поставить ООО "Мосстрой-М" в связи с введением санкций в отношении Российской Федерации, что подтверждается ответными письмами от 18.03.2022, от 18.05.2022, от 21.04.2022, 09.06.2022, от 12.07.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 правил ведения Реестра, утвержденных Постановлением N 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Мосстрой-М" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Мосстрой-М" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 15 Правил,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Мосстрой-М" (ИНН: 7743369626), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2022 г. N 22/44/104/483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022