рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Фирма Евросервис" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ СО "ЕКПЦ" (далее - Заказчик), комиссия по осущетсвлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку жировых эмульсий для парентерального питания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162200011822004103) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссие1 по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 022 400 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 05.12.2022;
5) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в закупке Комиссия по осуществлению закупок отклонила такую заявку.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2022 года на сайте Оператора электронной площадки заявки Заявителя на участие в соответствующих закупочных процедурах признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещениям о проведении соответствующих закупок по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- по электронному аукциону с номером извещения - 0149200002322005642 от 26.10.2022 в 13:28 (МСК);
- по электронному аукциону с номером извещения - 0818500000822007590 от 28.11.2022 в 12:11 (МСК);
- по Запросу котировок от 02.12.2022 в 13:54 (МСК).
С учетом того, что в течение одного квартала 2022 года на одной электронной площадке в отношении трех заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а также Закона о контрактной системе по основаниям, установленным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, соответствуют Закону о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) по электронному аукциону с номером извещения 0818500000822007590 Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении закупки на основании следующего: "В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Федерального закона заявка на участие в закупке отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона и наличием условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства)".
При этом согласно электронной версии Протокола, размещенным на сайте Оператора электронной площадки, заявка Заявителя признана несоответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым передать материалы дела от 20.12.2022 по делу N 28/06/105-4038/2022 в адрес Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Комиссии по осуществлению закупок в части наличия противоречивых сведений в Протоколе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Фирма Евросервис" необоснованной
2. Передать материалы от 20.12.2022 по делу N 28/06/105-4038/2022 в адрес Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Комиссии по осуществлению закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2022 г. N 28/06/105-4038/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022