Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "МЕДЕФ" - (по доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - Баймухамбетова К.Т. (по доверенности),
представители Заказчиков не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДЕФ" на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного на поставку медицинского изделия: Бахилы (номер извещения N 0853500000322010782),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России посредством единой информационной системы поступила жалоба ООО "МЕДЕФ" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного на поставку медицинского изделия: Бахилы (номер извещения N 0853500000322010782) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикам, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка Общества была отклонена комиссией по осуществлению закупки, в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации N 616 от 30.04.2020 г. Обществом полагает, что действия комиссии по осуществлению закупки по отклонению заявки Общества неправомерны, поскольку в составе заявки участником представлены все требуемые документы, в том числе регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12830 от 17.05.2018 г., а также Выписка из реестра российской промышленной продукции N 1536/18/2021 от 14.09.2021 г.
В этой связи, Заявитель просит отменить результаты электронного аукциона.
Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000322010782 установлено следующий запрет: "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"". Указанным Постановлением Правительства РФ N 616 предусмотрено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Заявка Заявителя, помимо прочего, содержала следующие сведения: "Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02, в составе: Бахилы". При этом, в составе заявки, Обществом представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции N 1536/18/2021 от 14.09.2021 г. на "Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02". Между тем, выписка на "комплект" не может быть использована для подтверждения производства отдельных предметов, входящих в состав комплекта, в рамках сведений, направленных для соответствия национальному режиму.
Представитель Уполномоченного органа обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что в составе характеристик, предлагаемых участником, указано, что в составе предлагаемого комплекта присутствуют в том числе "Бахилы". Однако, в содержании представленной Обществом Выписки из реестра российской промышленной продукции N 1536/18/2021 от 14.09.2021 г. не указано, что в состав комплекта входит требуемый Заказчикам товар - Бахилы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Бахилы (номер извещения N 0853500000322010782).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 732 923,50 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 г. N ИЭА1, заявка Общества (реестровый номер 113151252) отклонен комиссией по осуществлению закупки с указанием следующего основания: "Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства РФ N616 от 30.04.2020 г. "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА".
В извещении о проведении электронного аукциона N 0853500000322010782 установлено следующее: "Запрет - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с пп. а п. 6 Постановления Правительства N 616, подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В заявке (идентификационный номер 113151252) Общество предлагает к поставке:
Страна происхождения товаров: Российская Федерация 643 РОССИЯ RU RUS
N п/п |
Наименование |
Описание объекта закупки |
1 |
Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02, в составе: -Бахилы |
Бахилы одноразового применения, изготовлены из нетканого материала. Плотность 35 г/м2. Фиксируются на ноге при помощи завязок. Размер: длина стопы 39 см, высота 37,5 см. Стерильные. Индивидуальная упаковка. |
В составе заявки (идентификационный номер 113151252) Обществом представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 1536\18\2021, дата внесения в реестр: 14.09.2021 г., в которой указано:
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02 |
32.50.5 |
6210 10 980 0 |
Следовательно, страна происхождения предлагаемого в заявке (идентификационный номер 113151252) товара - "Комплект одежды хирургической одноразовой стерильной "Здравмедтех-М" по ТУ 9398-002-38957094-02, в составе:-Бахилы" не подтверждена Обществом.
Таким образом, основания для признания неправомерными действий комиссии по осуществлению закупки в части отклонения заявки Заявителя (идентификационный номер 113151252) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 г. N ИЭА1, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДЕФ" на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного на поставку медицинского изделия: Бахилы (номер извещения N 0853500000322010782) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2022 г. N 056/06/48-821/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022