На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100030522000204 "Поставка электроматериалов N 2" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 13.12.2022 по 20.12.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, а также представленными Заказчиком ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
22.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 746 860,13 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В Саратовское УФАС России поступило обращение ИП Озерина А.В. (далееЗаявитель), согласно которому Заказчиком незаконно установлены в извещении об
Аукционе и применены к победителю закупки (Заявителю) положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ Минфина России N126н).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в Извещении установлены Условия допуска на основании Приказа Минфина России N 126н.
Согласно Извещению, предметом закупки является поставка электроматериалов (в том числе позиции КТРУ 22.19.72.000, 27.33.11.140, 22.19.72.000, 27.33.14.000).
Коды ОКПД2 22 "Изделия резиновые и пластмассовые", 27.3 "Кабели и арматура кабельная" включены в Приложение N 1 к Приказу Минфина России N126н.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 Приказа Минфина России N 126н приказом установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно пп. а п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 Приказа Минфина России N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России N 126н не применяются при проведении аукциона, в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не
состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов
Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1.6. Приказа Минфина России N 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе предусмотрено,
что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими Извещению.
В составе заявки с идентификационным номером 1 содержалось предложение о поставе товара, страной происхождения которого являются: КИТАЙ, Российская Федерация.
В составе заявки с идентификационным номером 1 содержалось предложение о поставе товара, страной происхождения которого являются: Беларусь, КИТАЙ, Российская Федерация.
В составе заявок с идентификационными номерами 3 и 5 содержалось предложение о поставе товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.
В заявке заявителя (N4) содержалось предложение о поставе товара, страной происхождения которого являются: КИТАЙ, Российская Федерация.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, учитывая, что Приказом Минфина России N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара. Требования Заявителя о неприменении Заказчиком положений Минфина России N126н основано на сомнении в том, что участники аукциона, а именно, заявки N3 и 5 продекларировали страну происхождения Российская Федерация. Однако Законом о контрактной системе аукционной комиссии не вменена обязанность при осуществлении проверки заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении аукционе в отношении закупаемых товаров, устанавливать степень достоверности сведений, которые участники закупки представили в поданных ими заявках.
Подпунктом "а" п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно п. 4 Письму Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения".
Таким образом, учитывая, что Приказом Минфина России N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Учитывая, что участник закупки с номером заявки 3 в составе заявки продекларировал страну происхождения товара - КИТАЙ, Российская Федерация, у Заказчика возникла обязанность применения к Победителю положений подпункта "а" п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н в части снижения предложенной им цены контракта.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 16.04.2022 был заключен контракт с победителем закупки - ИП Озериным А.В. с ценой, сниженной на 15% в соответствии с положениями подпункта "а" п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н.
22.08.2022 в единой информационной системы в сфере закупок размещена информация об исполнении контракта в полном объеме и присвоении контракту статуса "Исполнение завершено".
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России не выявила нарушений в действиях Заказчика.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
В действиях Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100030522000204 "Поставка электроматериалов N 2" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 декабря 2022 г. N 064/06/14-1173/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022