Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА о включении ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003622000054 "разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова (на участке от ул. Маршала Василевского А.М. до ул. Марины Расковой)" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
14.12.2022 КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (далее -
Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003622000054 "разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова (на участке от ул. Маршала Василевского А.М. до ул. Марины Расковой)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является КОМИТЕТ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 458 456,91 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2022 NИЭА1 участник закупки с идентификационным номером 2 ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО"
(далее-Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
15.03.2022 Заказчик и ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО" заключили контракт N 0160300003622000054_60681 на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова (на участке от ул. Маршала Василевского А.М. до ул. Марины Расковой) (далее - Контракт). Цена Контракта 6 641 120,10 рублей.
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по разработке проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова (на участке от ул. Маршала Василевского А.М. до ул. Марины Расковой).
Пунктом 1.2. Контракта предусмотрено, что результатом оказанных Услуг по Контракту, являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий. Проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом оказанных Услуг по Контракту при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В соответствии с п.3.1 Контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 01.08.2022. Отдельные этапы исполнения Контракта Исполнителем не предусмотрены.
Согласно п. 4.1. Контракта Заказчик вправе: требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями Контракта, а также своевременного устранения выявленных недостатков; осуществлять контроль за объемами, сроками и качеством оказания Исполнителем Услуг по Контракту, не вмешиваясь в его оперативно-хозяйственную деятельность; запрашивать у Исполнителя информацию о ходе и состоянии оказываемых Услуг; давать Исполнителю разъяснения и уточнения по вопросам оказания Услуг в рамках Контракта; требовать от Исполнителя представления результата оказанных Услуг, подтверждающего исполнение обязательств в соответствии с условиями Контракта; требовать возмещения убытков, причиненных в связи с неисполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, и (или) нарушением установленных сроков исполнения таких обязательств.
Согласно п. 4.2.1 Контракта Заказчик обязан передать Исполнителю имеющиеся исходные данные, необходимые для проектирования и инженерных изысканий в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 1) в течение 5 рабочих дней с момента заключения Контракта.
В соответствии с п. 4.4.1. Контракта Исполнитель обязан оказать Услуги надлежащего качества с применением необходимого количества сил и технических средств для своевременного и полного исполнения условий Контракта, в объёме и сроки, предусмотренными Контрактом, в соответствии с техническими регламентами, нормами и правилами, установленными для обусловленного Контрактом вида Услуг, силами обученного и аттестованного персонала, в строгом соответствии с действующими нормативными актами по охране и безопасности труда.
Согласно п. 6.7. Контракта услуги считаются оказанными, а результат принятым в полном объеме со дня подписания обеими Сторонами документа о приемке. Датой приемки оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
12.08.2022 Заказчиком в ЕИС размещено требование от 11.08.2022 N 3210/0124 согласно которому по причине просрочки исполнения ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО" обязательств по Контракту Заказчик требует в срок до 18.08.2022 оплатить пени за период с 02.08.2022 по 11.08.2022 в размере 17 709,65 рублей, а также в срок до 18.08.2022 представить Заказчику пояснения о причинах неисполнения обязательств по Контракту и сообщить о фактическом сроке завершения оказания услуг, предусмотренных Контрактом.
11.11.2022 Заказчиком в ЕИС размещено требование от 11.11.2022 N 9328/0124, согласно которому по причине просрочки исполнения ООО "САРАТОВСКОЕ
ПРОЕКТНОЕ БЮРО" обязательств по Контракту Заказчик требует в срок до 16.11.2022 оплатить пени за период с 12.08.2022 по 11.11.2022 в размере 152 745, 76 рублей, а также требование в срок до 16.11.2022 выполнить весь объем работ, предусмотренных Контрактом.
Согласно пояснениям Заказчика, ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО" по состоянию на 01.12.2022 не представило проектную документацию по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова (на участке от ул. Маршала Василевского А.М. до ул. Марины Расковой)" и документ, содержащий результаты инженерных изысканий с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации.
Таким образом, Общество не исполненного своих обязательств в срок предусмотренный п.3.1 Контракта, а именно по 01.08.2022.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в следующих случаях:
- В любое время без указания причин при условии оплаты Исполнителюфактически понесенных им расходов (пункт 1 статьи 782 ГК РФ).
- Если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта илиоказывает Услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
- Если во время оказания Услуг станет очевидным, что они не будут оказанынадлежащим образом, Заказчик вправе назначить Исполнителю разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта (пункт 3 статьи 715 ГК РФ).
- Если отступления от условий Контракта или иные недостатки результатаУслуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Исполнителем, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
- Если при нарушении Исполнителем конечного срока оказания Услуг,указанного в Контракте, исполнение Исполнителем Контракта утратило для Заказчика интерес (пункт 3 статьи 708 ГК РФ, пункт 2 статьи 405 ГК РФ)..
01.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 01.12.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 01.12.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 13.12.2022.
Согласно пояснениям представителя ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО", в ходе выполнения работ по разработке проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова (на участке от ул. Маршала Василевского А.М. до ул. Марины Расковой) выявились обстоятельства, которые объективно не позволили выполнить работу в установленный срок.
В связи с неблагоприятными погодными условиями ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО" не смогло приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, непосредственно после его заключения, а приступило только к концу апреля 2022.
Отчет по геодезии с согласованием всех коммуникаций был получен ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО" только в 24.06.2022, а технические условия на освещение было получено 03.08.2022, что также затягивало срок оказания услуг.
Кроме того, в нарушение п. 4.2.1. Контракта Заказчик не передал Исполнителю имеющиеся исходные данные, необходимые для проектирования, и инженерных изысканий в соответствии с Заданием на проектирование, что также затрудняло исполнить обязательства в предусмотренный Контрактом срок.
05.07.2022 проектные решения были предоставлены на проверку Заказчику.
Заказчиком было принято решение об исключении п. 17 "Технического задания на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова (на участке от ул. Маршала Василевского А.М. до ул. Марины Расковой)" - Проектные решения по объекту увязать с проектной документацией "Строительство объездной дороги на участке от кольцевой развязки ул. Нестерова и ул. Колотилова до автодороги "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград". Документацию "Строительство объездной дороги на участке от кольцевой развязки ул. Нестерова и ул. Колотилова до автодороги "Самара-Пугачев-ЭнгельсВолгоград", а также внесены изменения в проектные решения в части сопряжения с объездной дорогой на участке от кольцевой развязки ул. Нестерова и ул. Колотилова до автодороги "Самара- Пугачев - Энгельс - Волгоград".
31.08.2022 проектные решения с учетом вносимых изменений, которые не были предусмотрены изначально Контрактом, Заказчиком повторно предоставлены на проверку Заказчику.
31.08.2022 Заказчик согласовал измененный проект и рекомендовал его к прохождению экспертизы.
13.09.2022 Общество направило документы для прохождения экспертизы проектной документации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 марта 2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" срок проведения государственной экспертизы Проектной документации составляет 42 рабочих дня.
Таким образом, для получения заключения экспертизы Общество должно было направить документы до 1 июня 2022 года, однако, в связи с вышеуказанными изменениями со стороны Заказчика от 05.07.2022, в указанный срок документы на Экспертизу направлены не были.
Кроме того, Заказчик для прохождения экспертизы оформил доверенность не соответствующие требованиям действующего законодательства, о чем от эксперта было получено замечание о неправильной форме доверенности и отказано в предоставлении услуги.
26.09.2022 Заказчиком была выдана надлежащим образом оформленная доверенность.
03.10.2022 ООО "САРАТОВСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО" повторно подано заявление для проведения экспертизы.
Кроме того, при подписании Контракта Заказчик выдал Исполнителю задание на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова не соответствующее требованиям действующего законодательства для прохождения государственной экспертизы, а именно: "не представлено утвержденное задание на проектирование, не указаны и не конкретизированы сведения о технико - экономических показателях автомобильной дороги, а также не конкретизированы сведения о начале и конце границы работ, категория дороги. Форма и состав задания на проектирование не соответствует предусмотренным требованиям". Более того, Заказчиком не представлен правоустанавливающий документ на объект капитального строительства, не приведены сведения о правоустанавливающих документах на земельные участки, занятые объектом капитального строительства, подтверждающие их принадлежность застройщику, технические условия на переустройство и защиту инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, что делает невозможным проведение Экспертизы.
В связи с чем, 07.11.2022 Общество обратилось к Заказчику с заявлением о предоставлении Задания соответствующего ГОСТ33100-2014, однако до настоящего времени ответа со стороны Заказчика не поступило.
Также в связи с замечаниями государственной экспертизы, Обществом в адрес Заказчика 23.11.2022 было направлено заявление с просьбой предоставить письмо об отсутствии необходимости переустройства коммуникаций, либо предоставить технические условия на переустройство коммуникаций, либо доверенность на получение технических условий на переустройство коммуникаций. Ответа на данное письмо не последовало.
На основании изложенного, ООО "Саратовское проектное бюро" осуществлялись действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от исполнения принятых на себя обязательств на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, расположенной в г. Энгельс, ул. Колотилова (на участке от ул. Маршала Василевского А.М. до ул. Марины Расковой)".
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Саратовское проектное бюро" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Саратовское проектное бюро" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную КОМИТЕТОМ ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА в отношении ООО "Саратовское проектное бюро", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 декабря 2022 г. N 64-331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022