Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО "Восхождение" <_> (доверенность от 14.12.2022),
рассмотрев обращение ФКУ "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" (далее - Заказчик)(вх. N 7404 от 13.12.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Восхождение" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона: "Поставка теплоизоляционных материалов и комплектующих", номер извещения - 0302100012822000061 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведения Аукциона заявка ООО "Восхождение" признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и извещению. В течение регламентированного срока участник закупки не подписал контракт, не выполнил требования п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ООО "Восхождение" представлены письменные пояснения, согласно которым цена, предложенная победителем составила 1 136 893,42 руб. 02.12.2022 поступил проект контракта с указанием цены 2 239 780,00 руб. и увеличением количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценовым предложением общества и НМЦК. Общество запросило информацию у официального дистрибьютера о возможности поставки товара в количестве, указанном в контракте. 08.12.2022 официальный дистрибьютер сообщил о том, что товар может быть поставлен в полуторном размере. Общество в регламентированный срок не смогло направить протокол разногласий, поскольку не удавалось его прикрепить. В связи с чем, компьютерное оборудование было сдано в ремонт. Представлены подтверждающие документы. После восстановления работоспособности оборудования приняты меры по направлению протокола разногласий, однако площадка заблокировала такую возможность. 13.12.2022 в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой оказания содействия в сроке продления подписания контракта, а также внесено обеспечение исполнения контракта в полуторном размере - 223 687,22 руб. С указанным Заказчиком заключено два контракта, один их которых исполнен, другой находится в стадии исполнения. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 18.11.2022. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 239 780.00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302100012822000061 от 30.11.2022 победителем электронного аукциона признается участник закупки идентификационный N 77, с ценовым предложением 1 136 893,42 руб.
02.12.2022 на электронную площадку передан документ "Проект контракта" от 02.12.2022. Процедура заключения контракта переведена на этап "Подписание поставщиком".
10.12.2022 От электронной площадки получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 10.12.2022
12.12.2022 На электронную площадку передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 12.12.2022.
12.12.2022 Заказчиком принят протокол о признании победителя уклонившимся от заключения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Победителем в регламентированный срок подписан проект контракта, не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта не подписания контракта в регламентированный срок, поскольку согласно представленным пояснениям и документам намерения уклониться от подписания контракта не имелось, представлены документы, свидетельствующие о поломке компьютерного оборудования, что не позволило направить протокол разногласий в регламентированный срок. Кроме того победителем аукциона в качестве подтверждения готовности заключить контракт внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 223 687,22 руб. Из материалов дела не усматривается недобросовестное поведение ООО "Восхождение".
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Восхождение" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а:
Сведения об ООО "Восхождение" (ИНН <_>), юридический адрес: <_>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 декабря 2022 г. N 003/06/104-993/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022