Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 24.01.2022 N8), с применением средств видеоконференцсвязи представителя ООО "МЕДИКЭР" <_> (доверенность от 10.03.2022),
в отсутствие Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик), ООО "МСК",
рассмотрев жалобы ООО "МЕДИКЭР" от 12.12.2022 N7371, ООО "МСК" от 12.12.2022 N7372 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка Адалимумаба для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", номер извещения - 0102200001622004730 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
ООО "МЕДИКЭР" не согласно с отклонением заявки, указывает, что сведения, приведенные в обосновании отклонения, не соответствуют действительности ввиду того, что предложенный Заявителем лекарственный препарат ТН: Эксэмптия является эквивалентным в заявленном заказчиком количестве (50 мг/мл=100 мг/мл). Предложенное Заявителем количество лекарственного препарата ТН: Эксэмптия раствор для подкожного введения 40 мг/0,8 мл 0,8 мл шприц 2 пачка картонная / в компл. с салф. спирт. - 2 шт соответствует заявленному в техническом задании - 200 шт (100 упаковок), поскольку в упаковке содержатся 2 шприца с лекарственным препаратом, т.е. 2 штуки, что совокупно составляет 200 шт. Ранее Заявителем был подан запрос на положения извещения об осуществлении закупки с целью необходимости установления Заказчиком эквивалентной дозировки, Заказчик внес изменения в техническое задание, указав эквивалентную дозировку - Раствор для подкожного введения, 50 мг/мл. Но, исходя из основания отклонения становится очевидно, что Заказчик ошибочно полагает, что дозировка 50 мг/мл должна быть предложена в двойном количестве.
ООО "МСК" представлены аналогичные доводы, к поставке предложен препарат "Далибра", формой выпуска "раствор для подкожного введения 40 мг/0,8 мл шприц 2 пачка картонная / с салф. спирт.- 2 шт", в количестве - 100 упаковок. Согласно описанию объекта закупки: количество - 200 Шт (100 мг/мл в первичной упаковке), что соответствует требованиям извещения. Отклонение заявки по основанию, что участник закупки предложил лекарственный препарат в кратной дозировке, но не в двойном количестве, является необоснованным, поскольку в упаковке содержатся 2 шприца с лекарственным препаратом, т.е. 2 штуки, что совокупно составляет 200 шт.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать предписание.
Уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что заявки отклонены правомерно, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в описании объекта закупки, где указано, что участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве. Просит признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
28.11.2022 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 5 347 760.00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2022 N0102200001622004730 заявки с идентификационными номерами 92, 161 отклонены:
- на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона (пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона).
Участник закупки (N92) предлагает к поставке препарат с торговым наименованием "Эксэмптия", формой выпуска "раствор для подкожного введения 40 мг/0,8 мл 0,8 мл шприц 2 пачка картонная / в компл. с салф. спирт.- 2 шт", в количестве - 100 упаковок. Согласно описанию объекта закупки: количество - 200 Шт (100 мг/мл в первичной упаковке). (Участник закупки предложил лекарственный препарат в кратной дозировке, но не в двойном количестве).
Участник закупки (N161) предлагает к поставке препарат с торговым наименованием "Далибра", формой выпуска "раствор для подкожного введения 40 мг/0,8 мл шприц 2 пачка картонная / с салф. спирт.- 2 шт", в количестве - 100 упаковок. Согласно описанию объекта закупки: количество - 200 Шт (100 мг/мл в первичной упаковке). (Участник закупки предложил лекарственный препарат в кратной дозировке, но не в двойном количестве)
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В описании объекта закупки указано следующее:
Описание объекта закупки
N |
МНН |
Наименование показателя товара и его значение |
Количество |
Единица измерения товара |
Примечание * Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме, соответствующей по способу введения и способу применения лекарственного препарата.
**Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве. |
||
лекарственная форма* |
дозировка** |
остаточный срок годности (на дату поставки товара) |
|||||
1 |
Адалимумаб |
Раствор для подкожного введения |
100 мг/мл |
Не менее 12 месяцев |
200 |
Шт (100 мг/мл в первичной упаковке) |
Раствор для подкожного введения, 50 мг/мл Раствор для подкожного введения, 100 мг/мл |
Исходя из описания объекта закупки Заказчику необходима дозировка** 100 мг/мл. При этом в примечании указано следующее: **Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве: Раствор для подкожного введения, 50 мг/мл Раствор для подкожного введения, 100 мг/мл.
Изучив заявку Заявителей, Комиссия установила, что участники закупки предложили к поставке препараты:
- "Эксэмптия", формой выпуска "раствор для подкожного введения 40 мг/0,8 мл 0,8 мл шприц 2 пачка картонная / в компл. с салф. спирт.- 2 шт", в количестве - 100 упаковок,
- "Далибра", формой выпуска "раствор для подкожного введения 40 мг/0,8 мл шприц 2 пачка картонная / с салф. спирт.- 2 шт", в количестве - 100 упаковок.
Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась требованиями извещения о проведении закупки и правомерно признала заявки ООО "МЕДИКЭР", ООО "МСК".
Довод Заявителей признается необоснованным.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно положениям Письма Минздрава России от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 "О применении ЕСКЛП в ЕИС", в соответствии с перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 10 августа 2016 г. N Пр-1567 посредством информационного взаимодействия ЕИС и единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) обеспечена возможность загрузки единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП), формируемого Минздравом России, а также его применение заказчиками в ЕИС при описании объектов закупок в извещениях об осуществлении закупки, а также при формировании сведений о заключенных контрактах и их исполнении, подлежащих включению в реестр контрактов. Следует отметить необходимость применения ЕСКЛП как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов.
В соответствии с информацией, полученной с использованием ЕИС через раздел "Каталог" Справочник лекарств (ЕСКЛП), химическому наименованию "Адалимумаб" соответствуют следующие возможные дозировки:
- 100 мг/мл - ГРЛС: 40 мг/0.4 мл;
- 50 мг/мл - ГРЛС: 40 мг/0.8 мл.
Таким образом, описание объекта закупки "Примечание: **Участник закупки вправе предложить лекарственный препарат в кратной дозировке и в двойном количестве: Раствор для подкожного введения, 50 мг/мл Раствор для подкожного введения, 100 мг/мл" значение дозировки товара установлено не в соответствии с ЕСКЛП.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "МЕДИКЭР", ООО "МСК" необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 декабря 2022 г. N 04-50/4674
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022