Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии ---------;
члены комиссии:
--------------;
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "---------", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/42-802/2022;
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" - -------, действующей на основании доверенности N66 от 21.06.2022 года (со сроком действия до 31 декабря 2022 года);
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - -------------, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год) (до перерыва);
рассмотрев 19 декабря 2022 года жалобу общество с ограниченной ответственностью "--------" (далее - ООО "----------", Заявитель) на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322003167 на выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога с. Чукалы - с. Черновские Выселки - а/д "г. Краснослободск - г. Темников" на участке км 0+000 - км 3+500 в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11.12.2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N3005-ЭП/22 от 12.12.2022 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.12.2022 года NДМ/2475/22 рассмотрение жалобы назначено на 16.12.2022 года в 15 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 14.12.2022 года NДМ/2475/22 о назначении дела N 013/06/42-802/2022 к рассмотрению размещено в ЕИС и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
16.12.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 19.12.2022 г. 16:15.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000322003167 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.11.2022 15:32 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 91 074 898,17 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.12.2022 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 14.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.12.2022.
Код бюджетной классификации: 8530409131R153940244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (федеральный проект "Региональная и местная дорожная сеть").
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения контракта, указанный в проекте контракта.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N3092-ЭП/22 от 15.12.2022 года).
16.12.2022 года (вх.N3114-ЭП/22) Уполномоченным учреждением в адрес Мордовского УФАС России представлены возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В Извещении о проведении Конкурса и пункте 4.3.1 проекта контракта установлено, чтоо Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере 30% от цены контракта в 2023 году, что составляет 27 322 469,45 (двадцать семь миллионов триста двадцать две тысячи четыреста шестьдесят девять) рублей 45 копеек. Кроме того, в извещении о проведении Конкурса указано, что расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению.
В соответствии с пунктом 15.2 проекта контракта обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер аванса, что составляет 6 375 242,87 (шесть миллионов триста семьдесят пять тысяч двести сорок два рубля 87 копеек).
Таким образом, учитывая начальную (максимальную) цену контракта, предусмотренное авансирование и казначейское сопровождение в части выплаты аванса, а также положения пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, установленные положения о размере обеспечения исполнения контракта не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "------------" на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322003167 на выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога с. Чукалы - с. Черновские Выселки - а/д "г. Краснослободск - г. Темников" на участке км 0+000 - км 3+500 в Краснослободском муниципальном районе Республики Мордовия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 декабря 2022 г. N 013/06/42-802/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022