Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "_" - _, действующего на основании доверенности б/н от 01.10.2022 года (со сроком действия 5 (пять) лет);
Администрации Пролетарского района городского округа Саранск - _, действующего на основании доверенности N2409 от 15.12.2022 года (со сроком действия 1 (один) год); _.- действующей на основании доверенности N2402 от 15.12.2022 года (со сроком действия 1 (один) год);
рассмотрев 19 декабря 2022 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация " _" (далее - ООО "Охранная организация " _", Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пролетарского района городского округа Саранск (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0109300021422000010 на оказание услуг по охране здания Администрации Пролетарского района городского округа Саранск (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 12.12.2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.12.2022 года NДМ/2476/22 рассмотрение жалобы назначено на 16.12.2022 года в 14 часов 30 минут.
14.12.2022 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202200109157000850).
16.12.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 00 минут 19.12.2022 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе сторон и Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0109300021422000010 о проведении Аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте ЕИС 30.11.2022 17:22 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 738 480,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.12.2022.
Код бюджетной классификации: 90101040101541120244.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭА1 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с идентификационными номерами: 1, 2. Заявка с идентификационным номером 1 признана комиссий Заказчика не соответствующей требованиям извещения на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка с идентификационным номером 2 признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона. На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе процедура N0109300021422000010 признана несостоявшейся.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены комиссией по осуществлению закупок Заказчика, незаконно признавшей его заявку с идентификационным номером 1, несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно представленным в порядке части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе возражениям (вх. N3118/22 от 16.12.2022 года; N3458/22 от 19.12.2022 года) Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу позиции 34 раздела VI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N2571) участнику закупки, предметом которой является оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 34 раздела VI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно абзацу 8 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей.
Договором, предусмотренным позициями 32 - 36 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (абзац 6 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N2571).
Согласно абзацам 7, 8, 9 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N2571 следует, что:
- при исполнении договоров, предусмотренных позициями 19, 20, 22, 23, 32, 34 и 35 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления);
- предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;
- если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
- в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
При этом, как следует из пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России в соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по охране здания с начальной (максимальной) ценой контракта 738 480,00 рублей. Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, а также в разделе "Требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено требование к участнику закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N2571, а также приведен перечень документов, подлежащих предоставлению участником закупки в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям (в соответствии с вышеуказанной позицией Постановления).
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 1 (заявка Заявителя) отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием принятого решения: "_несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (не представлены: исполненный договор; акт (акты) приемки оказанных услуг, подтверждающие цену оказанных услуг).".
Заявитель Жалобы указывает, что ООО "Охранная организация " _." прошло регистрацию, а государственный контракт, подтверждающий наличие у Заявителя опыта, требуемого Заказчику по условиям закупки, прошел аккредитацию на электронной площадке (номер реестровой записи из реестра контрактов: 2783000152520000032). Стоимость данного исполненного контракта удовлетворяет требованиям для подачи заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, возразив доводам Заявителя, пояснили, что оператором электронной площадки в адрес Заказчика не представлены сведения и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571, из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а именно исполненный Обществом договор и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав заявки, поданные на участие в Аукционе, а также направленные оператором электронной площадки информацию и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, установила следующее:
- по заявке с идентификационным номером 1 (заявка Заявителя) оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены следующие сведения: "Дополнительные сведения в реестре участников закупок согласно ПП РФ от 29.12.2021 N2571 отсутствуют. Документы, предусмотренные документацией о закупке, могут быть приложены в составе заявки. При загрузке сведений по позиции 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий), указан номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участникам закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет": 2783000152520000032.".
В реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, размещенном на сайте ЕИС, под реестровым номером - 2783000152520000032 размещен государственный контракт N 0372200173420000009-1, заключенный 21.12.2020 года между _. на оказание услуг по охране СПб ГБУК "Михайловский театр" на сумму 13 400 780, 99 рублей. Данный контракт исполнен Заявителем на сумму 13 156 826,06 рублей, о чем в реестре размещены акты о приемке оказанных услуг. 24.01.2022 года сторонами заключено соглашение о расторжении данного контракта. Контракт с реестровым номером: 2783000152520000032 находится в статусе "Исполнение прекращено", при этом стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств - 13 156 826,06 рублей; фактически оплачено - 13 156 826,06 рублей.
- по заявке с идентификационным номером 2 оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены следующие сведения: "номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участникам закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет": 2131910864221000002.
Документы:
- проект контракта в формате ".doc" (контракт N 0809500000320002567_2, заключенный 26.01.2021 года _ на оказание охранных услуг на сумму 810 300, 00 рублей.
- акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг в формате ".JPG". акт N136 от 29.10.2021 года на сумму 68 820,00 рублей (по вышеуказанному контракту).
В реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, размещенном на сайте ЕИС, под реестровым номером - 2131910864221000002 размещен вышеприведенный контракт, а также акты приемки оказанных услуг, подтверждающие его исполнение на сумму 754 800,00 рублей. 14.01.2022 года сторонами заключено соглашение о расторжении данного контракта. Контракт находится в статусе "Исполнение прекращено", при этом стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств - 754 800,00 рублей; фактически оплачено - 754 800,00 рублей.
Комиссия Мордовского УФАС, проанализировав положения извещения о проведении Аукциона, поступившие на участие в данной процедуре заявки, а также документы и информацию, направленные оператором электронной площадки, приходит к выводу, что участником закупки - Заявителем жалобы подтверждено соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным извещением об Аукционе. Следовательно, у комиссии Заказчика по рассмотрению заявок не имелось достаточных оснований для признания заявки участника с идентификационным номером 1 (заявка Заявителя), не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия комиссии Заказчика по признанию заявки с идентификационным номером 1, не соответствующей извещению о проведении закупки, нарушают пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что закупка N0109300021422000010 проводится среди участников из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в извещении установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
При этом в пункте 6.10 проекта муниципального контракта, являющегося приложением к извещению, установлено, что "...Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик возвращает Подрядчику в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом".
С учетом изложенного, принимая во внимание, что извещением о проведении Аукциона установлено преимущество к участникам закупок, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, срок возврата Заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренный пунктом 6.10 проекта муниципального контракта, установлен Заказчиком с нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранная организация " _" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пролетарского района городского округа Саранск при проведении электронного аукциона N0109300021422000010 на оказание услуг по охране здания Администрации Пролетарского района городского округа Саранск обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушением части 27 статьи 34, пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 декабря 2022 г. N 013/06/48-803/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022