Резолютивная часть решения оглашена "14" декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" декабря 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Чуриков М.А. |
- председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России |
Магер А.А. |
- член комиссии, заместитель руководителяКалужского УФАС России, |
Умнова Ю.П. |
- член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России; |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России /../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя - ООО "Эко-Гарант",
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/105-1139/2022 ООО "Эко-Гарант" по существу, установила:
08.12.2022 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "Эко-Гарант"на положения извещенияоб осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018822000309), предметом которого является оказание услуг по централизованному сбору, организации пункта временного накопления (холодильник-накопитель), погрузке, транспортированию и обезвреживанию (уничтожению) медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчикомпредставлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.12.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0337100018822000309, предметом которого является оказание услуг по централизованному сбору, организации пункта временного накопления (холодильник-накопитель), погрузке, транспортированию и обезвреживанию (уничтожению) медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 3 115 048,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.12.2022 09:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступалоФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России.
2.В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы:описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы Заявителя, в состав предмета закупки Заказчиком включены услуги по осуществлению видеонаблюдения на территории исполнителя с установкой камер с требуемыми Заказчику характеристиками, которые не являются идентичными или однородными с предметом закупки - сбор и обезвреживание медицинских отходов.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Техническим заданием Извещения предусмотрены следующие требования к объему оказываемых услуг в том числе:
Участок по обращению с медицинскими отходами Исполнителя может быть оборудован камерами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять контроль за процессами приемки и обезвреживания отходов на объекте размещения.
Данное оборудование не подлежит поставке Заказчику. Оборудование является сопутствующим при оказании услуг.
- Система видеонаблюдения на участке по обращению с медицинскими отходами.
Параметры |
Характеристики |
Разрешение |
Не менее 1080 р |
Количество видеокамер на объекте |
Не менее 5 штук, с возможностью контроля процесса приемки транспортных контейнеров и наблюдением за "грязной" и "чистой" зонами |
Система видеонаблюдения должна осуществлять хранение архива видеозаписей в течение не менее 30 дней с даты подписания акта оказания услуг по вывозу. |
В целях осуществления экспертизы оказанных услуг, в соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе запросить данные с системы видеонаблюдения, расположенной на участке по обращению с медицинскими отходами, данные с видеорегистратора, расположенного в спецтранспорте. Исполнитель обязан предоставить Заказчику запрашиваемые данные в течение двух рабочих дней.
В возражениях на жалобу Заказчик указал, что правомерность установления требований о видеонаблюдении на территории исполнителя вытекают из пунктов 209, 210 СанПиН 2.1.3684-21.
В соответствии с указанными пунктами СанПиН 2.1.3684-21 факт вывоза и обезвреживания отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, должен иметь документарное подтверждение.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с медицинскими отходами, организуют и осуществляют производственный контроль, который включает в себявизуальную и документальную проверку (не реже 1 раза в месяц):
- количества расходных материалов (запас пакетов, контейнеров), средств малой механизации, дезинфицирующих средств;
- обеспеченности персонала средствами индивидуальной защиты, организации централизованной стирки спецодежды и регулярной ее смены;
- санитарного состояния и режима дезинфекции помещений временного хранения и (или) участков по обращению с медицинскими отходами, мусоропроводов, контейнерных площадок;
- соблюдения режимов обеззараживания, обезвреживания медицинских отходов, средств их накопления, транспортировки, спецодежды;
- регулярности вывоза медицинских отходов.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что указанным СанПиН не установлена обязанность организации, осуществляющей обращение с медицинскими отходами, организовывать видеонаблюдение с целью контроля заказчиком за деятельностью такой организации.
СанПиН2.1.3684-21устанавливает требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области обращения с медицинскими отходами, в том числе к производственному контролю, который включает в себя визуальную и документальную проверку (не реже 1 раза в месяц) и который находится в зоне ответственности хозяйствующего субъекта,а факт вывоза и обезвреживания отходовдолжен иметь документарное подтверждение (пункт 209 СанПиН 2.1.3684-21).
Кроме того, согласно представленным в материалы дела коммерческим предложениям, при обосновании начальной максимальной цены аукциона использовались предложения на централизованный сбор, временное хранение, транспортировку и утилизацию отходов класса "Б", "В", без указания возможности видеонаблюдения или наличия камер на объектах организаций.
Таким образом, установивизбыточные требования к организации видеонаблюдения при оказании услуг по централизованному сбору, организации пункта временного накопления (холодильник-накопитель), погрузке, транспортированию и обезвреживанию (уничтожению) медицинских отходов класса "Б", "В", заказчик ограничил круг участников аукциона, исключив из него организации, не имеющие в наличии на своей территории камер видеонаблюдения с требуемыми Заказчиком характеристиками.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика требованийчасти 2 статьи 8,пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "Эко-Гарант"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России нарушениечасти 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения в ЕИС 0337100018822000309).
4. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в извещение электронного аукциона с учетом настоящего решения(номер извещения в ЕИС 0337100018822000309).
5. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обеспечить возможность Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, внести изменения в извещение (номер извещения в ЕИС 0337100018822000309).
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
М.А. Чуриков |
Члены комиссии: |
___________________ |
А.А. Магер |
|
___________________ |
Ю.П. Умнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 декабря 2022 г. N 040/06/105-1139/2022 (ключевые темы: медицинские отходы - характеристика - участники закупок - товар. работа. услуга. - эко)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022