Резолютивная часть решения оглашена "20" декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Автохозяйство Администрации Губернатора Калужской области" <...> (паспорт, доверенность), генерального директора ООО "Автоцентр40" <...> (паспорт, приказ), представителя ООО "Автоцентр40" <...> (паспорт, доверенность),
при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Автохозяйство Администрации Губернатора Калужской области" <...> (паспорт, доверенность), генерального директора ООО "Автоцентр40" <...> (паспорт, приказ), представителя ООО "Автоцентр40" <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/105-1158/2022 ООО "Автоцентр40" по существу, установила:
14.12.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Автоцентр40" на действия заказчика - ГКУ Калужской области "Автохозяйство Администрации Губернатора Калужской области" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222005444), предметом которого является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марок Фольксваген, Шкода.
ООО "Автоцентр40" полагает, что заказчиком - ГКУ Калужской области "Автохозяйство Администрации Губернатора Калужской области" допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части признания ООО "Автоцентр40" уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Автоцентр40", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.11.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222005444 о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марок Фольксваген, Шкода (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 5 000 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ГКУ Калужской области "Автохозяйство Администрации Губернатора Калужской области".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1, победителем аукциона было признано ООО "Автоцентр40".
02.12.2022 г Заказчиком был направлен проект контракта.
09.12.2022 г. ООО "Автоцентр40" был направлен протокол разногласий в виде проекта контракта с измененными банковскими реквизитами.
13.12.2022 г. Заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2022 NППУ20_1, Заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 признал ООО "Автоцентр40" уклонившимся от заключения контракта.
2. Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры урегулирован статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
- по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 51 указанного Федерального закона);
- не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ(часть 2 статьи 51 указанного Федерального закона);
- не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 51 указанного Федерального закона);
- не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету (часть 4 статьи 51 указанного Федерального закона);
- не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте (часть 5 статьи 51 указанного Федерального закона);
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении (часть 6 статьи 51 указанного Федерального закона);
Согласно частям 4,5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Автоцентр40", Заказчик неправомерно признал Общество уклонившимся от заключения контракта, так как протокол разногласий был направлен Заказчику в связи с неверно указанными банковскими реквизитами.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в проект контракта заказчиком включается информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, то есть информация, которая содержится в заявке участника закупки.
На основании указанных положений Заказчиком в проект контракта была включена информация согласно представленной ООО "Автоцентр40" заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Федерального закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и разместить на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и положениям заявки такого участника закупки.
В силу части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Федерального закона:
- такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
- заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 09.12.2022 г. ООО "Автоцентр40" в ЕИС и на электронной площадке в разделе "Протоколы разногласий" был размещен файл "ГК 5444 (проект ГК) aвтохоз.doc". Заказчиком при рассмотрении указанного файла было установлено, что размещенный ООО "АВТОЦЕНТР40" в виде файла "ГК 5444 (проект ГК) автохоз.dос" документ представляет собой не протокол разногласий, оформленный надлежащим образом, а проект государственного контракта, ранее направленный заказчиком, с внесенными в него изменениями. В графе "Содержание протокола" указано "Банковские реквизиты и ОКТМО изменить. Наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что несмотря на указание ООО "АВТОЦЕНТР40" о замене ОКТМО, его фактическое значение не изменялось и оставалось в редакции Заказчика.
Кроме того, поскольку участник закупки направил в разделе "Протоколы разногласий" файл с новой редакцией проекта контракта с измененными банковскими реквизитами и ОКТМО без указания информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки, Заказчиком правомерно было принято решение о признании ООО "Автоцентр40" уклонившимся от заключения государственного контракта.
На основании изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно признал ООО "Автоцентр40" уклонившимся от заключения контракта. Доводы жалобы признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Автоцентр40" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 декабря 2022 г. N 040/06/105-1158/2022 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - протокол разногласий - государственный кадастровый учет - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022