Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "Ассоль" (далее - ООО "Ассоль<_> (по доверенности, личность удостоверена), при участии представителей заказчика - областного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - ОКУ "Центр социальных выплат") <_> (по доверенности, личность удостоверена), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6593537604, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N4774 от 09.12.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОКУ "Центр социальных выплат" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Ассоль" (адрес: 462353, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Советская, 40; ИНН 5607011370), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 08.12.2022 г. (вх. N6468) поступило обращение заказчика - ОКУ "Центр социальных выплат" о включении информации в отношении ООО "Ассоль" (адрес: 462353, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Советская, 40; ИНН 5607011370) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 6 от 30.08.2022 по предмету: "Поставка принтеров" (закупка N0744200000222006206).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
11.08.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение об осуществлении закупки N0744200000222006206 для нужд заказчика по предмету: "Поставка принтеров", проект контракта, ИКЗ: 222463205336446320100100040012620242.
Начальная (максимальная) цена контракта - 684 200 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 г., победителем закупки был признан ООО "Ассоль" (идентификационный номер заявки 1).
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
30.08.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОКУ "Центр социальных выплат" и ООО "Ассоль" был заключён Контракт N 6 от 30.08.2022 на Поставку принтеров на сумму 684 200 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N 24632053364 22 000037) (далее - Контракт).
Пунктом 4.1 контракта установлены сроки поставки товара: "в течении 40 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта".
Таким образом, срок исполнения обязательств по контракту в соответствии с п. 4. 1 контракта - до 09.10.2022 (включительно).
Согласно Спецификации на поставку принтеров (Приложение к контракту), предметом поставки является - матричный принтер Epson DFX-9000 (производство Китайская Народная Республика).
07.10.2022 в адрес заказчика - ОКУ "Центр социальных выплат" поступило письмо поставщика - ООО "Ассоль" с просьбой продлить срок поставки товара, "в связи с геополитической обстановкой в стране и уходом производителя с рынка РФ".
Письмом от 13.10.2022 заказчик отказал поставщику в продлении срока поставки товара.
Как подтверждается материалами дела, товар - матричный принтер Epson DFX-9000 был поставлен заказчику 03.11.2022.
07.11.2022 поставщиком - ООО "Ассоль" посредством ЕИС были сформированы и направлены в адрес заказчика документы о приемке поставленного товара.
В ходе приемки товара приемочной комиссией заказчика были выявлены несоответствия поставленного ООО "Ассоль" товара, которые были зафиксированы в экспертном заключении от 16.11.2022:
- дата производства поставленного товара - февраль 2007, в то время, как согласно Спецификации на поставку принтеров (Приложение к контракту) дата производства товара должна быть не ранее 01.01.2020;
- страна происхождения поставленного товара - Япония, однако, в Спецификации на поставку принтеров (Приложение к контракту) установлена страна - Китайская Народная Республика;
- в комплект поставки не включены инструкции по эксплуатации товара на русском языке, что является обязательным в соответствии со Спецификацией на поставку принтеров (Приложение к контракту).
В связи с чем, 17.11.2022 заказчиком посредством ЕИС был сформирован мотивированный отказ в приёмке товара по контракту N 6 от 30.08.2022 и направлено требование об устранении выявленных недостатков товара в течении 3 рабочих дней.
В письме от 23.11.2022 ООО "Ассоль" просило заказчика произвести приемку поставленного товара, поскольку на рынке "отсутствует модель, произведенная не ранее 2020, у производителя Epson, а также уходом в связи с санкциями Seiko Epson Corporation с российского рынка, что повлекло закрытия представительства в России".
В связи с тем, что выявленные в ходе приемки несоответствия поставленного ООО "Ассоль" товара, зафиксированные в экспертном заключении от 16.11.2022, в предоставленный заказчиком в письме от 17.11.2022 срок, обществом устранены не были, ОКУ "Центр социальных выплат" 24.11.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "Ассоль" на заседании комиссии просил принять во внимание, что так как матричные принтеры поставляются исключительно под заказ, обществом были направлены заявки на поставку товара как дистрибьюторам Epson, так и напрямую в представительство Epson (скриншоты переписки представлены в материалы дела), однако, были получены отказы на поставку.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "Ассоль" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Вместе с тем, в установленный контрактом срок, обязательства по контракту в полном объеме исполнены не были.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.2 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе_"".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.11.2022 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "Ассоль" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 24.11.2022 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 24.11.2022 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "Ассоль" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 05.12.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что материалами дела подтверждается принятие мер ООО "Ассоль" для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпункта "а" п. 15 Правил, информация в отношении ООО "Ассоль" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному казенному учреждению "Центр социальных выплат" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассоль" (адрес: 462353, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Советская, 40; ИНН 5607011370) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 декабря 2022 г. N РНП-46-706
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022