Резолютивная часть объявлена 16 декабря 2022 года Изготовлено в полном объеме 21 декабря 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Волкова М.В. |
председатель Комиссии, |
|
Чарочкина Т.Ю. |
член Комиссии, |
||
Басова А.Ю. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Компьютерный лекарь и Технологии" (далее - ООО "КомпЛекТех") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области" (далее - МКУ "ОДА", заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Ширяева Е.А (личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344300127922000016 |
||
Объект закупки |
Поставка системных блоков |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
280 303 руб. 31 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
01.12.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 01.12.2022 NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
09.12.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 128 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1182723523, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика указал, что при формировании содержания в структурированной форме извещения об осуществлении закупки произошла техническая ошибка, а именно: не была проставлена "галочка" в пункте об обстоятельствах неприменения запрета.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу 3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Согласно пп. "б" п.3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в структурированной форме извещения об осуществлении закупки установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
В то же время в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", размещенным одновременно с Извещением Заказчиком отражено следующее: "информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлено".
Таким образом, у заказчика имеются разночтения в извещении относительно наличия (отсутствия) запрета на допуск товаров, предусмотренный ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
Как следует из материалов дела, запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от участников закупки заказчику не поступали.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является: "Компрессор", код ОКПД2 26.20.15.000. Цена единицы товара по позиции не превышает 300 000 руб. (составляет 40 043,33 руб.).
Учитывая изложенное, запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616, не должен применяться, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под исключение, предусмотренное пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
В силу пп. "а" п.4 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616, в чем усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
В связи с тем, что нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении не выдавать.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КомпЛекТех" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Обеспечение деятельности Администрации Касторенского района Курской области" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. "б" п. 3 Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдается.
4. Передать материалы дела N046/06/42-627/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: Т.Ю. Чарочкина
А.Ю. Басова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 декабря 2022 г. N 046/06/42-627/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022