Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела, зам. председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей:
подателя жалобы - ООО "Иннованта" - Родина Алексея Александровича (по доверенности),
заказчика - ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N 6" - Бухарчиковой Виктории Николаевны (по доверенности), Фрицлер Ольги Алексеевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Иннованта" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N 6" при проведении электронного аукциона N 0351300148322000249 на поставку продуктов питания, начальная (максимальная) цена контракта 65000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Иннованта" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N 6" при проведении электронного аукциона N 0351300148322000249 на поставку продуктов питания.
Суть жалобы ООО "Иннованта" сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.12.2022 признаны соответствующими требованиям документации две заявки. Победителем закупки признана заявка N2 с идентификационным номером N113173958. Согласно размещенному в ЕИС проекту контракта победителем является ИП Вагнер А.Р., предложенный - смесь белковая композитная сухая "СЭТ Оптима". Податель жалобы полагает, что при изготовлении СБКС "СЭТ Оптима" используется не только белок молока, но и белок сои, что противоречит требованиям описания объекта закупки. Заявка ИП Вагнер А.Р. должна была быть отклонена.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N 6" полагает, что заявка ИП Вагнер А.Р. соответствует требованиям описания объекта закупки. Соевый белок является не основным компонентом. Предложенный ИП Вагнер А.Р. товар соответствует ГОСТ 33933-2016.
На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом закупки электронного аукциона N0351300148322000249 на поставку продуктов питания, а именно, поставка смеси сухой белковой композитной.
Согласно описанию объекта закупки вид применяемого сырья - белок молока Товар должен соответствовать ГОСТ 33933-2016.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "в" п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145), заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком в рамках данной закупки была применена позиция КТРУ 10.86.10.910-00000001, согласно которой, вид применяемого сырья смеси сухой белковой композитной - белок молока.
В соответствии п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации в заявке на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку победителя аукциона ИП Вагнера А.Р., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Вагнер А.Р. в своей заявке представил сведения, не соответствующие описанию объекта закупки. Так, победителем предложена смесь сухая белковая композитная "СЭТ Оптима" на основе белка молока. Дополнительно смесь имеет в своём составе изолированный соевый белок.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно п.4.1 ГОСТ 33933-2016 СБКС в зависимости от применяемого сырья подразделяют на произведенные на основе: белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока); изолированных соевых белков; смеси белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолированных соевых белков. Таким образом, ГОСТ 33933-2016 предусматривает три состава СБКС. В описании объекта закупки заказчиком установлено, что СБКС должна быть на основе белков молока. В описании объекта закупки не предусмотрел возможность поставки СБКС на основе изолированных соевых белков или смеси белков молока и изолированных соевых белков.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика были допущены нарушения ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка ИП Вагнера А.Р. подлежала отклонению из-за несоответствия предлагаемого товара требованиям извещения об электронном аукционе.
Довод жалобы ООО "Иннованта" нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иннованта" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N 6" при проведении электронного аукциона N 0351300148322000249 на поставку продуктов питания обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N 6" нарушившей п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N 6", комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Клинический родильный дом N 6" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член комиссии И.В. Костин
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 декабря 2022 г. N 054/06/48-2163/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022