Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МБУ "Центр муниципальных услуг г. Бердска", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - МКУ "ЦРМЗ г. Бердска": ___________________________ (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Ахмедова С.Г.о., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Ахмедова С.Г.о. на действия уполномоченного органа МКУ "ЦРМЗ г. Бердска" и заказчика - МБУ "Центр муниципальных услуг г. Бердска" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (извещение N 0851300000122000476), начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Ахмедов С.Г.о. с жалобой на действия уполномоченного органа МКУ "ЦРМЗ г. Бердска" и заказчика - МБУ "Центр муниципальных услуг г. Бердска" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (извещение N 0851300000122000476).
Суть жалобы ИП Ахмедова С.Г.о. заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2022 г. заявка ИП Ахмедова С.Г.о. была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного органа указала, что в соответствии с пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. ИП Ахмедов С.Г.о. в составе заявки не представил декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 10, п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы не согласен с принятым единой комиссией решением в связи с тем, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе была предоставлена в составе заявке с использованием программно-аппаратных средств.
МКУ "ЦРМЗ г. Бердска" в возражениях на жалобу ИП Ахмедова С.Г.о. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Ахмедова С.Г.о.
Изучив представленные материалы и доводы представителя уполномоченного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе были установлены в извещении об осуществлении закупки и п. 2 требований к содержанию и составу заявки.
Согласно пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В действующей редакции Закона о контрактной системе не установлено, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе формируется и направляется заказчику посредством программно-аппаратных средств электронной площадки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ИП Ахмедова С.Г.о. была представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержала п.10 и п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, ИП Ахмедов С.Г.о. представил декларацию, не соответствующую требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку он не продекларировал условие о том, что он не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, а также то, что у него нет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа было принято верное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ахмедова С.Г.о. на действия уполномоченного органа МКУ "ЦРМЗ г. Бердска" и заказчика - МБУ "Центр муниципальных услуг г. Бердска" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (извещение N 0851300000122000476) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 декабря 2022 г. N 054/06/48-2166/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022