Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 14" (далее - Заказчик):;
АО "Комбинат социального питания Красносельского района" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31872-ЭП/22 от 12.12.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания больных, находящихся на лечении в СПб ГБУЗ "Городская больница N14" в 2023 году (извещение N 0372200006222000058) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006222000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 659 552, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п.п. 16-17 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул (п. 20 Положения).
Согласно п.п. 22-23 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно предусмотренному извещением порядку оценки:
"Порядок оценки заявок установлен конкурсной документацией в целях выявления лучшего условия исполнения контракта на оказание услуг среди участников закупки, соответствующих единым требованиям, а также дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 31 Закона и направлен на повышение качества оказываемых услуг. Для этого настоящий порядок оценки содержит: 1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; 2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок; 3) зависимость (формула расчёта количества баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" должно включать описание участником конкурса своего предложения в отношении качества и безопасности услуг, требований к гарантии качества услуги и объему предоставления гарантий ее качества, обеспечиваемых в период всего срока оказания услуг (далее - описание качества услуг), а также описание предложения по технологическому контролю при оказании услуг по организации питания в период всего срока (периода) действия контракта (технологический контроль). Для выявления лучших условий исполнения контракта, участник конкурса самостоятельно формирует свое предложение о качественных характеристиках объекта закупки исходя из своих технологических возможностей, применительно к объекту закупки, описание которого содержится в техническом задании конкурсной документации. Для получения соответствующего количества баллов по показателю участник обязан руководствоваться требованиями, установленными настоящим порядком оценки. Предложение участника конкурса не должно противоречить техническому заданию конкурсной документации. При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки участнику конкурса необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекту закупки, изложенными в техническом задании, а также инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в инструкции по заполнению заявок.
Участник разрабатывает и документирует по каждому дню, в котором производится прием пищи, предложение по технологическому контролю при оказании услуг по организации питания. Под технологическим контролем при оказании услуг по организации питания для целей описания и содержания предложения о качественных характеристиках объекта закупки понимается контроль качества сырья, пищевых продуктов, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, технологических процессов, применяемых при изготовлении продукции общественного питания, включающий в себя входной, операционный и приемочный контроль<1>. Технологический контроль при оказании услуг по организации питания направлен в первую очередь на предупреждение и устранение вредного воздействия факторов среды обитания на человека, а также на поддержание качества продукции общественного питания и описывается по каждой продукции общественного питания, наименование которой содержится в цикличном меню (Приложение N 1 к Техническому заданию). В описании технологического контроля участником определяется документация, в которой регистрируются и учитываются результаты проводимого контроля. К продукции общественного питания относится весь перечень блюд, напитков, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий, содержащихся в цикличном меню. По каждой позиции продукции общественного питания участник указывает наименование сырья и пищевых продуктов, предоставляемых участником конкурса и применяемых для изготовления продукции общественного питания. В случае если продукция общественного питания, поименованная в цикличном меню, подразумевает поставку готовой продукции и поступает на пищеблок в готовом виде, указание сырья и пищевых продуктов по данной продукция не требуется.
Общие требования к качеству и безопасности продукции общественного питания: продукция общественного питания должна быть безопасной в течение установленного срока годности; качество и безопасность продукции общественного питания контролируют по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям<2>; в продукции общественного питания, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека; сроки годности и условия хранения продукции общественного питания устанавливаются изготовителем (предприятием общественного питания) с учетом требований действующих нормативных правовых актов, нормативных правовых и нормативных документов, указанных в техническом задании; продовольственное сырье и пищевые продукты, в том числе полуфабрикаты промышленной выработки, используемые для изготовления продукции общественного питания, должны соответствовать техническим требованиям, установленным в Техническом регламенте таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), требованиям действующих нормативных правовых актов и нормативных документов, указанных в техническом задании; каждая партия поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость пищевой продукции; маркировка продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых для производства продукции общественного питания, должна соответствовать требованиям, установленным в Техническом регламенте таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011) и действующим стандартам; при использовании при производстве (изготовлении) продукции общественного питания пищевых добавок, ароматизаторов, необходимо соблюдать требования, установленные в Техническом регламенте таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012) и требования действующих нормативных документов на пищевые добавки и ароматизаторы, указанных в техническом задании; материалы, используемые для производства (изготовления) упаковки, изделий контактирующих с пищевой продукцией, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), действующих нормативных правовых актов и нормативных документов, указанных в техническом задании.
Технологический контроль за качеством и безопасностью технологических процессов должен осуществляться на всех этапах производства (изготовления) продукции от поступления сырья до реализации продукции в рамках утвержденных программ производственного контроля. В описании технологического контроля, участник закупки определяет должности ответственных лиц, на которые будут возложены обязанности и ответственность по контролю каждого указываемого участником параметра и показателя, сроки назначения этих лиц после заключения контракта организационно-распорядительными документами, предусмотренными внутренними правилами участника закупки и определяются меры ответственности за неисполнение/ненадлежащее исполнение такими лицами обязанностей. Лица, на которых будут возложены обязанности и ответственность за проведение конкретного мероприятия должны обладать в соответствии с их должностными инструкциями (регламентами) соответствующими полномочиями. Мероприятия входного контроля с указанием периодичности, методов проведения контроля описываются по каждой позиции сырья и пищевых продуктов, входящих в состав продукции общественного питания и должны включать конкретные мероприятия, в результате которых исключается использование в технологических процессах изготовления продукции общественного питания сырья и пищевых продуктов, оказывающих негативное воздействие на потребителя<3>, а также приводится описание предложения по мероприятиям контроля в процессе хранения указанного сырья и пищевых продуктов<4>. Операционный и приемочный контроль описываются в отношении каждой продукции общественного питания. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами<5>. Сведения, указываемые участником должны соответствовать требованиям технического задания конкурсной документации, Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ТР ТС 021/2011, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Для объективного контроля качества и безопасности готовой продукции общественного питания, в процессе технологического контроля проводится органолептическая оценка качества продукции общественного питания<6>. Органолептический анализ продукции общественного питания должен включать в себя рейтинговую оценку внешнего вида, текстуры (консистенции), запаха и вкуса с использованием балльной шкалы: 5 баллов - отличное качество<7>, 4 балла - хорошее качество<8>, 3 балла - удовлетворительное качество<9> и 2 балла - неудовлетворительное качество<10>. Рейтинговая оценка качества продукции общественного питания проводится в целом (общий уровень качества) по следующим органолептическим показателям: внешний вид (оформление, форма, состояние поверхности, однородность, вид на разрезе (разломе), цвет (в том числе на разрезе)), текстура (консистенция), запах, вкус - для блюд и кулинарных изделий; внешний вид (форма, состояние поверхности, вид на разрезе, состояние мякиша, цвет), запах и вкус, текстура (консистенция) - для выпеченных и отделочных полуфабрикатов, мучных кондитерских и булочных изделий.
Органолептическую оценку качества продукции общественного питания проводят сотрудники предприятия (должности указываются в описании приемочного контроля). Сотрудники, участвующие в органолептической оценке, не должны иметь ограничений по медицинским показаниям (хронические заболевания и аллергия), владеть навыками оценки продукции и знать критерии качества. В случае обнаружения недостатков и/или дефектов оцениваемой продукции проводят снижение максимально возможного балла. Общая оценка качества анализируемого блюда (изделия) рассчитывается как среднее арифметическое значение оценок всех сотрудников, принимавших участие в оценке, с точностью до первого знака после запятой. В описании предложения участника конкурса указывается информация о значении снижения максимально возможного балла показателей качества продукции общественного питания, предусмотренного в рамках оказания услуг, в случае обнаружения недостатков и/или дефектов и не должно быть ниже рекомендованного Стандартом. Снижение балльной оценки показателей качества продукции общественного питания осуществляется за следующие обнаруженные дефекты и недостатки<11>:
1) Блюда и кулинарные изделия:
внешний вид: небрежное оформление блюда, наличие соуса и заправки на краях посуды (если это не предусмотрено подачей); отсутствие некоторых отделочных полуфабрикатов, предусмотренных рецептурой; несоблюдение соотношения основных компонентов в блюде, предусмотренных рецептурой, несоответствие набора компонентов блюд рецептуре; неоднородность формы нарезки компонентов в блюдах (салатах, винегретах, супах, овощных рагу); несоответствие формы (для формованных изделий) без изменения массы; несоответствие формы (для формованных изделий), приведшее к изменению массы; сладкие блюда (суфле) не держат форму; нарушение целостности изделий, запеченных в форме; слабое подсыхание поверхности основного продукта либо изделия; слабое подсыхание (заветривание) отделочных полуфабрикатов; отсутствие блеска от масла на поверхности салатов, винегретов, молочных супов, каш; наличие пленки на поверхности: киселей, супов-пюре, соусов, заправок, чая-заварки; наличие трещин на поверхности изделий, запеченных в форме; незначительное нарушение целостности оболочки мучных изделий, не приведшее к вытеканию фарша; нарушение целостности оболочки мучных изделий с обнажением и вытеканием фарша; незначительное отслоение корочки у жареных панированных изделий, запеканок; отделение корочки у жареных панированных изделий, запеканок; наличие осадка в плодово-ягодных прохладительных напитках больше 1/5 объема; наличие взвешенных частичек, мутность желе, бульонов; отслоение жидкости в салатах из свежих овощей; отслоение жидкости в салатах из соленых, квашеных овощей, икре овощной больше чем 1/3 объема; значительное отслоение жидкости в салатах из свежих, соленых и квашеных овощей; вспенивание киселей, напитков; наличие непромеса у изделий из котлетной массы, запеканок, пудингов; изделия слабо прожарены, имеются следы закала в изделиях из теста; наличие больше 5% крошек основного продукта в блюдах из натуральных рыбных и мясных гастрономических продуктов; наличие единичных комочков заварившейся муки, крахмала, манной крупы в соусах, кашах, супах-пюре, киселях, блинах; наличие комочков заварившейся муки, крахмала, манной крупы в соусах, кашах, супах-пюре, киселях, блинах; наличие единичных слипшихся комочков в блюдах и гарнирах из круп и макаронных изделий; наличие слипшихся комочков в блюдах и гарнирах из круп и макаронных изделий; сплошная слипшаяся масса в кашах, гарнирах из круп, макаронных изделиях; наличие посторонних включений в блюдах, изделиях; наличие у сладких блюд плотного слоя невзбитого желе; цвет: незначительно отличающийся от типичного; жареные либо запеченные изделия слабоокрашенные либо имеют на поверхности интенсивно окрашенные вкрапления; изделия подгорелые, темноокрашенные либо с нетипичным цветом для данных изделий, блюд либо отдельных компонентов;
текстура (консистенция): мягкая в салатах из свежих, соленых и квашеных овощей; очень жесткая в салатах из редьки, редиса; мазеобразная для рассыпчатых каш, гарниров из круп и макаронных изделий, запеканок, пудингов, суфле; очень жидкая, нарушено соотношение плотной и жидкой частей (в соусах, супах, компотах); крошливая в жареных и запеченных рубленых изделиях (мясных, рыбных), изделиях из творога; сухая, жесткая в порционных изделиях из мяса мясопродуктов, птицы, рыбы; крошливая либо мазеобразная в мясном и рыбном фарше; плотная - в творожном и овощном; жидкая - в плодовом.
запах: слабовыраженный, недостаточно типичный с заметным преобладанием одного компонента; нетипичный, посторонний;
вкус: слабовыраженный, не ощущается вкус специй; слегка пересоленный; нетипичный, посторонний, чрезвычайно острый, соленый, кислый, посторонний;
2) Выпеченные и отделочные полуфабрикаты, мучные кондитерские и булочные изделия:
внешний вид: слегка деформированные выпеченные полуфабрикаты и изделия; форма изделий неправильная, с незначительными изломами, неровным обрезом; выпеченные и отделочные полуфабрикаты со значительными изломами; выпеченные полуфабрикаты, изделия с крупными трещинами, впадинами, вздутиями; рисунок изделий, отделочных полуфабрикатов (суфле, помады) очень расплывчатый не выражен, смазан; выпеченные полуфабрикаты, изделия (кексы, рулеты, сдобные булочные изделия) с неравномерным и недостаточным подъемом; верхняя корочка выпеченных полуфабрикатов, изделий: шероховатая, матовая, влажная с загрязнениями; отделочные полуфабрикаты в тортах и пирожных распределены неравномерно; отделочные полуфабрикаты (помада, глазурь) отстают от поверхности изделий; шоколадная глазурь поседевшая; помадная глазурь липкая, засахаренная; глазурь частично скололась с изделия; помадная глазурь с пятнами; желе непрозрачное; высота выпеченного полуфабриката либо изделия недостаточная; верхняя либо нижняя корочка изделия слишком толстая; незначительное отставание верхней корочки от выпеченного полуфабриката, изделия; толщина верхней либо нижней корочки неравномерная; наличие комочков, пустот, следов непромеса; слабо выражена слоистость, толстые неотделяющиеся слои слоеных тортов, пирожных; отделочные полуфабрикаты (начинка, фарш) распределены неравномерно между слоями выпеченных полуфабрикатов, изделий либо значительно выступают за края; торты и пирожные бисквитные, рулеты, ромовая баба сильно пропитаны сиропом (мокрые); пористость мякиша неравномерная, недостаточная; значительные уплотнения мякиша; наличие пустот, закала, комочков, следов непромеса; мякиш сухой, жесткий, крошливый; цвет верхней корки, поверхности изделий, мякиша неравномерный; цвет изделий, выпеченных полуфабрикатов, верхней корочки и мякиша бледный, темный, подгорелый; изделия, мякиш нетипичного цвета с посторонними оттенками; очень яркий цвет;
запах и вкус: выпеченные полуфабрикаты, сдобные булочные изделия с посторонним привкусом соды (аммония); помада - эссенции; сироп - жженого сахара; выпеченные полуфабрикаты, сдобные булочные изделия с посторонним интенсивным привкусом соды (аммония); помада - эссенции; сироп - жженого сахара; наличие посторонних запахов, нетипичных для изделий, полуфабрикатов; наличие постороннего запаха и привкуса несвежих продуктов; отсутствие запаха и вкуса отдельных компонентов; наличие хруста от минеральных примесей в сдобных булочных изделиях; нетипичные, недостаточно выраженные запах и вкус; кисловатый вкус в сдобных булочных изделиях;
текстура (консистенция): выпеченные полуфабрикаты: бисквитный - плотная; песочный - плотная не рассыпчатая; слоеный - жесткая, слегка тянущаяся; воздушный - тягучая, без крошливой рассыпчатости; миндально-ореховый - сухая, жесткая, плотная; выпеченные полуфабрикаты и изделия черствые; мякиш сухой, жесткий, крошливый; выпеченные полуфабрикаты и изделия непропеченные; мякиш увлажненный, липкий; неустойчивая текстура (консистенция) желе, суфле; помада - липкая; сироп для промочки, начинка фруктовая - жидкие; изделия с закалом.
Оценка заявок осуществляется комиссией в отношении представленных участниками конкурса предложений о качественных характеристиках объекта закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим порядком оценки, путем сопоставления по используемой шкале значений снижающей балльной оценки показателей качества продукции общественного питания за обнаруженные недостатки и дефекты. Баллы присваиваются членами конкурсной комиссии по каждому указанному участником недостатку и дефекту, при обнаружении которых проводят снижение балльной оценки показателей качества продукции общественного питания. Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", является наибольшее значение критерия оценки показателя. Количество баллов, присуждаемых по указанному участником значению снижающей балльной оценки показателей качества продукции за обнаруженные недостатки и дефекты определяется как частное от деления предложения участника конкурса, заявка которого оценивается на максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. Общее количество баллов по показателю "Качество услуг" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется как частное от деления суммы баллов по каждому значению снижающей оценки за обнаруженные дефекты и недостатки, присвоенные конкурсной комиссией участнику, заявка которого оценивается на максимальную сумму баллов присвоенных по каждому значению снижающей оценки за обнаруженные дефекты и недостатки, из представленных участниками конкурса предложений. Полученное значение умножается на сто.
В случае отсутствия в составе заявки предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки, либо несоблюдения требований установленного порядка оценки и инструкции по заполнению заявки, участнику конкурса, подавшему такую заявку, присваивается ноль баллов. Отсутствие предложения участника не является основанием для отклонения заявки участника конкурса. В случае наличия в составе заявки предложения участника, информация о таком предложении включается в условия контракта. Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки не может противоречить требованиям технического задания. Ответственность за полноту и достоверность указанных сведений несет участник конкурса.
<1> входной контроль - контроль показателей качества и безопасности сырья, пищевых продуктов, поступивших к участнику закупки при исполнении контракта на оказание услуг по организации питания для дальнейшего использования в технологических процессах изготовления продукции общественного питания; операционный контроль - контроль параметров и показателей во время выполнения и после завершения технологической операции производства (изготовления) продукции общественного питания; приемочный контроль - контроль показателей качества и безопасности готовой продукции общественного питания, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к реализации
<2> микробиологические показатели продукции общественного питания определяют выборочно с периодичностью, установленной изготовителем продукции. Микробиологические показатели безопасности продукции общественного питания должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом регламенте таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). В продукции общественного питания, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека. Органолептическую оценку качества продукции общественного питания проводят по ГОСТ 31986-2012 (далее - Стандарт). Органолептическую оценку качества проводят на предприятии для продукции каждой партии (при массовом изготовлении): блюд и кулинарных, булочных и мучных кондитерских изделий - по внешнему виду, консистенции, цвету, запаху и вкусу; полуфабрикатов - по внешнему виду, консистенции, цвету и запаху. Подготовку отобранных проб к испытаниям по физико-химическим показателям проводят по нормативным и техническим документам на продукцию общественного питания конкретного вида. Оценку качества продукции общественного питания по физико-химическим показателям проводят выборочно, с периодичностью, установленной изготовителем продукции. Определяют массовую долю жира, сахара, поваренной соли, влаги или сухих веществ, общую (титруемую) кислотность, щелочность, свежесть, массовую долю сахара в креме на водную фазу, рецептурные соотношения компонентов полуфабрикатов, блюд и изделий, в том числе фаршированных и с начинками.
<3> для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствие пищевых продуктов, материалов и изделий обязательным требованиям подтверждается в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. В предложении участника определяются контролируемые показатели при входном контроле, а также указываются сведения о характеристиках сырья и пищевых продуктов, используемых для изготовления продукции общественного питания (Приложение N 3 к техническому заданию).
<4> хранение и перевозки пищевых продуктов должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность (указываются условия хранения продуктов, включая температурные режимы). Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<5> составляется на основании сборников рецептур блюд, кулинарных изделий, хлебобулочных и кондитерских изделий или технико-технологической карты и содержащий рецептуру и описание технологического процесса изготовления продукции, оформления и подачи блюда (изделия). Прикладываются к предложению участника по каждой продукции общественного питания.
<6> оценка ответной реакции органов чувств человека на свойства продукции общественного питания как исследуемого объекта, определяемая с помощью качественных и количественных методов. В описание предложения участника включаются сведения о документах, которые оформляются по результатам оценки каждого образца продукции.
<7> соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) без недостатков. Органолептические показатели должны строго соответствовать требованиям нормативных и технических документов.
<8> соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) с незначительными или легкоустранимыми недостатками. К таким недостаткам относят типичные для данного вида продукции, но слабовыраженные запах и вкус, неравномерную форму нарезки, недостаточно соленый вкус блюда (изделия).
<9> соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) с более значительными недостатками, но пригодным для реализации без переработки. К таким недостаткам относят подсыхание поверхности изделий, нарушение формы, неправильная форма нарезки овощей, слабый или чрезмерный запах специй, наличие жидкости в салатах, жесткая текстура (консистенция) мяса. Если вкусу и запаху блюда (изделия) присваивают оценку 3 балла, то независимо от значений других характеристик, общий уровень качества оценивают не выше, чем 3 балла.
<10> соответствует блюдам (изделиям, полуфабрикатам) со значительными дефектами: наличием посторонних привкусов или запахов, пересоленные изделия, недоваренные или недожаренные, подгорелые, утратившие форму. Выдача готовой продукции не должна осуществляться при неудовлетворительном качестве.
<11> информация о значении снижающей оценки в баллах указывается по каждому недостатку и дефекту с точностью до одного знака после запятой. Для каждого недостатка и дефекта указывается одно значение".
Изучив вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в документации содержится перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки позволяет прийти к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Положению, направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.
Заявитель в своей жалобе не приводит никаких аргументов, подтверждающих обоснованность его доводов и, как следствие нарушение его прав и законных интересов, а также невозможность подготовки им предложения о характеристики объекта закупки в рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентируют установление необходимой информации, раскрывающей содержание показателей, детализирующих показатель показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, прерогатива определить содержание и наполняемость таких показателей, принадлежит Заказчику.
Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критерию оценки "качественные, Функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ N 2604.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, при таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
2. В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В силу п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии с порядком оценки заявок, установленном в извещении о проведении Конкурса предусмотрено следующее:
"По показателю "Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии автотранспортных средств" Комиссия оценивает наличие автотранспортных средств для доставки товара, имеющие холодильное оборудование для сохранности товара или изотермический кузов, обеспечивающие сохранение температурных режимов транспортировки скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов необходимых для надлежащего исполнения контракта.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов, участник конкурса предоставляет перечень автотранспортных средств, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения:
1) наименование автотранспортного средства;
2) информацию об автотранспортном средстве (марка, модель автотранспортного средства (при наличии));
3) наименование холодильного оборудования (сведения о наличии изотермического кузова); информация о паспорте транспортного средства (серия, номер);
4) правовое основание пользования автотранспортным средством (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное), с указанием реквизитов документа.
В этих целях участник конкурса вправе воспользоваться формой "Наличие автотранспортных средств", являющейся приложением 1.3 к форме "Квалификация участника конкурса".
Форма "Наличие автотранспортных средств", являющаяся приложением 1.3 к форме "Квалификация участника конкурса" является рекомендуемой.
Участник конкурса может оформить сведения, предусмотренные настоящей формой в отличном от нее виде, но содержащей все сведения, предусмотренные настоящей формой.
Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). В случае несоответствия указанных в перечне материально-технических ресурсов предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такие материально-технические ресурсы учитываться не будет.
Наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х_мах^пред) характеристики объекта закупки составляет 7 автомашины.
По показателю "Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии холодильного оборудования" Комиссия оценивает наличие холодильных камер для раздельного хранения различных видов продуктов питания.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов, участник конкурса предоставляет перечень холодильных камер, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения:
1) наименование холодильного оборудования;
2) адрес местонахождения холодильного оборудования с указанием номера помещения; предельный объем хранения, куб. м;
3) правовое основание пользования холодильным оборудованием (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное), с указанием реквизитов документа;
4) температура хранения, °С.
Участник конкурса вправе воспользоваться формой "Наличие холодильного оборудования", являющейся приложением 1.4 к форме "Квалификация участника конкурса".
Форма "Наличие холодильного оборудования" является рекомендуемой.
Участник конкурса может оформить сведения, предусмотренные настоящей формой в отличном от нее виде, но содержащей все сведения предусмотренные настоящей формой.
Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). В случае несоответствия указанных в перечне материально-технических ресурсов предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такие материально-технические ресурсы учитываться не будет.
По показателю "Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для раздельного хранения различных видов продуктов питания" Комиссия оценивает собственные или арендованные помещения, предназначенные для раздельного хранения разных видов продуктов питания.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов, участник конкурса предоставляет перечень производственных помещений, имеющихся у участника конкурса содержащий следующие сведения:
1) адрес расположения помещения;
2) площадь помещений для хранения, кв. м;
3) правовое основание пользования производственным помещением (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное), с указанием реквизитов документа.
Участник конкурса вправе воспользоваться формой "Наличие производственных помещений" являющейся приложением 1.5 к форме "Квалификация участника конкурса".
Форма "Наличие производственных помещений" является рекомендуемой.
Участник конкурса может оформить сведения, предусмотренные настоящей формой в отличном от нее виде, но содержащей все сведения предусмотренные настоящей формой
Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании). В случае несоответствия указанных в реестре материально-технических ресурсов предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такие материально-технические ресурсы учитываться не будет.
В рамках показателя "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "повар", имеющим разряд 4 и выше, с опытом работы по специальности не менее 3-х лет" оценивается количество поваров имеющихся у участника конкурса, имеющих образование по специальности повар имеющим разряд 4 и выше, с опытом работы по специальности не менее 3-х лет.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник конкурса предоставляет перечень сотрудников, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения:
1) информацию о сотруднике (фамилия, имя, отчество (при наличии));
2) должность сотрудника;
3) информация о медицинской книжке (серия, номер, дата выдачи, кем выдана, дата прохождения последнего медицинского осмотра);
4) образование сотрудника (вид образования, какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная квалификация и специальность, присвоенный разряд);
5) реквизиты документа об образовании (серия, номер, дата выдачи, кем выдана); опыт работы, лет.
В этих целях участник конкурса вправе воспользоваться формой "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала, имеющего санитарные/медицинские книжки", являющейся приложением 1.2 к форме "Квалификация участника конкурса", заполнив Раздел 1 "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "повар", имеющим разряд 4 и выше, с опытом работы по специальности не менее 3-х лет".
Форма "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала, имеющего санитарные/медицинские книжки" Раздел 1 "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, выраженный в наличии сотрудников, которым в соответствии с документом об образовании присвоена квалификация "повар", имеющим разряд 4 и выше, с опытом работы по специальности не менее 3-х лет" является рекомендуемой.
Участник конкурса может оформить сведения, предусмотренные настоящей формой в отличном от нее виде, но содержащей все сведения предусмотренные настоящей формой.
У сотрудников, занятых в сфере организации питания должны быть надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством, оформленные медицинские книжки, которые должны в обязательном порядке содержать следующую актуальную информацию: о результатах медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Сотрудники участника конкурса должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.
Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: медицинской (санитарной) книжки, документ об образовании, трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации или иного документа, подтверждающего обеспеченность участника трудовыми ресурсами (при наличии). Все вышеперечисленные документы представляются в полном объеме без пропуска страниц документа(ов). В случае несоответствия указанного в перечне сотрудника предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такой сотрудник учитываться не будет.
В рамках показателя "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса технологов, имеющих образование в области технологии приготовления пищевых продуктов не ниже среднего профессионального, и опыт работы технологом в сфере общественного питания не менее 5 лет" оценивается количество сотрудников работающих технологами, имеющих образование в области технологии приготовления пищевых продуктов не ниже среднего профессионального и опыт работы технологом в сфере организации общественного питания не менее 5 лет.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник конкурса предоставляет перечень сотрудников, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения:
1) информацию о сотруднике (фамилия, имя, отчество (при наличии));
2) должность сотрудника;
3) информация о медицинской книжке (серия, номер, дата выдачи, кем выдана, дата прохождения последнего медицинского осмотра);
4) образование сотрудника (вид образования, какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная квалификация и специальность);
5) реквизиты документа об образовании (серия, номер, дата выдачи, кем выдана).
В этих целях участник конкурса вправе воспользоваться формой "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала, имеющего санитарные/медицинские книжки", являющейся приложением 1.2 к форме "Квалификация участника конкурса", заполнив Раздел 2 "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса технологов, имеющих образование в области технологии приготовления пищевых продуктов не ниже среднего профессионального, и опыт работы технологом в сфере общественного питания не менее 5 лет".
Форма "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала, имеющего санитарные/медицинские книжки" Раздел 2 "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса технологов, имеющих образование в области технологии приготовления пищевых продуктов не ниже среднего профессионального, и опыт работы технологом в сфере общественного питания не менее 5 лет" является рекомендуемой.
Участник конкурса может оформить сведения, предусмотренные настоящей формой в отличном от нее виде, но содержащей все сведения предусмотренные настоящей формой.
У сотрудников, занятых в сфере организации питания должны быть надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством, оформленные медицинские книжки, которые должны в обязательном порядке содержать следующую актуальную информацию: о результатах медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Сотрудники участника конкурса должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.
Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: медицинской (санитарной) книжки, трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации или иного документа, подтверждающего обеспеченность участника трудовыми ресурсами (при наличии). Все вышеперечисленные документы представляются в полном объеме без пропуска страниц документа(ов). В случае несоответствия указанного в перечне сотрудника предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такой сотрудник учитываться не будет.
Наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х_мах^пред) характеристики объекта закупки составляет 2 человека
В рамках показателя "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса санитарного врача, имеющего высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 10 лет" оценивается наличие у участника конкурса санитарного врача, имеющего высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 10 лет.
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник конкурса предоставляет перечень сотрудников, имеющихся у участника конкурса, содержащий следующие сведения:
1) информацию о сотруднике (фамилия, имя, отчество (при наличии));
2) должность сотрудника;
3) информация о медицинской книжке (серия, номер, дата выдачи, кем выдана, дата прохождения последнего медицинского осмотра);
4) образование сотрудника (вид образования, какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная квалификация и специальность);
5) реквизиты документа об образовании (серия, номер, дата выдачи, кем выдана).
В этих целях участник конкурса вправе воспользоваться формой "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала, имеющего санитарные/медицинские книжки", являющейся приложением 1.2 к форме "Квалификация участника конкурса", заполнив Раздел 3 "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса санитарного врача, имеющего высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 10 лет".
Форма "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала, имеющего санитарные/медицинские книжки" Раздел 3 "Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса санитарного врача, имеющего высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 10 лет" является рекомендуемой.
Участник конкурса может оформить сведения, предусмотренные настоящей формой в отличном от нее виде, но содержащей все сведения, предусмотренные настоящей формой.
У сотрудников, занятых в сфере организации питания должны быть надлежащим образом, в соответствии с действующим законодательством, оформленные медицинские книжки, которые должны в обязательном порядке содержать следующую актуальную информацию: о результатах медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. Сотрудники участника конкурса должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.
Сведения, указанные в перечне, должны подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: медицинской (санитарной) книжки, документ об образовании, трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации или иного документа, подтверждающего обеспеченность участника трудовыми ресурсами (при наличии). Все вышеперечисленные документы представляются в полном объеме без пропуска страниц документа(ов). В случае несоответствия указанного в перечне сотрудника предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такой сотрудник учитываться не будет.
Наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х_мах^пред) характеристики объекта закупки составляет 2 человека".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Согласно представленным возражениям Заказчика, порядок оценки по спорному показателю установлен в соответствии с требованиями Постановления N 2604.
Требование о наличии у сотрудника, имеющего непосредственный контакт с продуктами питания и осуществляющего приготовление пищи личной медицинской книжки установлено п.2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" где указано, что лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Изучив вышеуказанный порядок оценки, установленный в рамках показателя "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Комиссия УФАС приходит к выводу, что он установлен в соответствии с требованиями Положения.
Спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки позволяет прийти к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе не ограничивает право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, при таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Комбинат социального питания Красносельского района" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 декабря 2022 г. N 44-4312/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022