Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Прокуратура Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "РСК Крепость" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32103-ЭП/22 от 13.12.2022) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений (извещение номер 0372100014122000029) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100014122000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 587 731,84 рублей.
В жалобе ООО "РСК Крепость" указывает на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки от участия в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭА1 (размещен в ЕИС 09.12.2022 в 18 часов 46 минут) заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям:
"(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов
(Непредставление информации и документов, предусмотренных ч.6 ст. 43 Закона N44-ФЗ, их несоответствие извещению. Отклонение по п.2 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. В нарушение требований подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям" Требования установлены в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг". Предоставленный в составе заявки контракт N "Контракт_0172200002718000145-01_МО_См_+МО_ЛЯ_38_078_ 643,06.docx" не является контрактом на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий) "
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлен перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе позицией 36 Постановления N 2571 определены требования в случае, если объектом закупки являются услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Применительно к объекту проводимой закупки и способу определения поставщика (подрядчика, исполнителя), во исполнение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки (далее - Извещение), приложении N 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки (далее -Требования к содержанию, составу заявки (приложение N 4) установлено требование к содержанию заявки на участие в закупке, в том числе должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 части 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) оператором электронной площадки заказчику из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, а именно:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, исходя из положений Закона N 44-ФЗ и Требований к содержанию, составу заявки (приложение N 4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке, поскольку предварительно формируются участником закупки в порядке, установленном частями 12 - 16 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, и в последующем направляются заказчику оператором электронной площадки из такого реестра.
Так, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке по заявке с идентификационным номером 181 в отношении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, от оператора электронной площадки поступили следующий договор, предусмотренные позицией 36 Постановления N 2571:
1. "Контракт_0172200002718000145-01_МО_См_+МО_ЛЯ_38_078_ 643,06.docx"
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что Контракт N 1 не подтверждает соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, по следующим основаниям.
В соответствии с условиями контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по уборке внутриквартальных территорий (далее - работы), входящих в состав земель общего пользования в границах МО Смольнинское и в границах муниципального образования Лиговка-Ямская ограниченного: Невский пр., наб. Обводного канала, Октябрьская железная дорога для нужд Санкт-Петербурга в 2019 году, т.е. уборка зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий в рамках исполнения обязательств по контракту не предполагается.
Более того, согласно положениям контракта, выполняемые работы должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов, обязательных при выполнении работ:
- "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 г. N 961;
- СНиП III-10-75 часть 3 "Правила производства и приемки работ", глава 10 "Благоустройство территории". В соответствии с положениями ПП 961 работы по уборке внутриквартальных территорий являются работами по благоустройству территории.
Согласно положениям ГОСТ Р 51870-2014 национальный стандарт Российской Федерации "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги" Общие технические условия" требование о соответствии выполняемых работ в рамках исполнения контракта, которому установлено в описании объекта обжалуемой закупки:
Услуги уборки включают в себя:
- собственно уборку
- клининг (удаление различных загрязнений с разных поверхностей); - уход за поверхностями;
- дезинфекцию поверхностей (за исключением медицинской дезинфекции).
Профессиональную уборку объектов недвижимости (далее - объекты) подразделяют на уборку следующих типов:
- послестроительная уборка;
- генеральная уборка;
- первичная уборка;
- разовая уборка;
- интенсивная уборка;
- ежедневная уборка.
По смыслу установленных позицией 36 ПП 2571 требований участник закупки обязан подтвердить опыт оказания услуг/выполнения работ именно по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. С учетом того, что работы по уборке внутриквартальных территорий (благоустройство) не могут быть тождественными работам или услугам по уборке объектов недвижимости, таких как здания и сооружения с прилегающими к ним территории участник закупки не исполнил требования, установленные Заказчиком и не предоставил документы, подтверждающие его соответствия статье 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСК Крепость" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2022 г. N 44-4318/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022