Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Санкт-Петербурге (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителя ИП Антипина Дмитрия Васильевича (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 32209-ЭП/22 от 14.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту индивидуального теплового пункта (системы теплоснабжения), в том числе подготовка отопительной системы к зимнему сезону для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Санкт-Петербурге (извещение N 0872400000222000148),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.05.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту индивидуального теплового пункта (системы теплоснабжения), в том числе подготовка отопительной системы к зимнему сезону для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Санкт-Петербурге (извещение N 0872400000222000148) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 356 886,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Антипин Дмитрий Васильевич.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Антипиным Дмитрием Васильевичем заключен государственный контракт N 0872400000222000148-04 от 17.06.2022 на сумму 249 555,55 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 30.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Антипиным Дмитрием Васильевичем.
Из представленных Заказчиком документов Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных Контрактом оказать услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту индивидуального теплового пункта (системы теплоснабжения), в том числе по подготовке отопительной системы к зимнему сезону. Согласно п. 4 Технического задания (Приложение N1 к Контракту) срок оказания услуг по 03.10.2022 включительно. По состоянию на 30.11.2022 обязательства Исполнителя по Контракту выполнены частично, а именно:
1. Не в полном объеме оказаны услуги по настройке базы данных тепловычислителя, анализ архивов данных, подготовка дефектной ведомости по объекту (таблица N 7 п. 8 Технического задания).
2. Не в полном объеме оказаны услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту системы отопления (таблица N 7 п. 8 Технического задания).
3. Не предоставлены акты оказания услуг, дефектные ведомости (п. 8.1 - 8.3 Технического задания).
4. Не предоставлена приемо-сдаточная документация, составляемая по результатам оказанных услуг.
В адрес Исполнителя неоднократно направлялись письма, а именно: письмо от 11.10.2022 N 48-20-11/6716 с требованием сообщить дату завершения услуг по Контракту и письмо от 28.10.2022 N 48-02-12/7111 с требованием оплаты неустойки, за ненадлежащее исполнение Контракта, и исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Тем не менее, Исполнитель сформировал в личном кабинете ЕИС и направил со своей подписью Заказчику документ о приемке N 93 от 01.11.2022. Заказчиком был сформирован в личном кабинете ЕИС и направлен Исполнителю мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Исполнитель своим правом устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке повторно в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, не воспользовался.
На основании изложенного, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 30.11.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Антипиным Дмитрием Васильевичем устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 14.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ИП Антипин Дмитрий Васильевич не направил своих представителей на заседание Комиссии УФАС, однако представил письменные пояснения, в которых указал, что в течениие срока выполнения работ Исполнителем своими средствами и силами было закуплено и смонтировано оборудование указанное в техническом задании Контракта. Акты оказанных услуг Исполнителем подписаны и на основании их получены Акты готовности системы теплоснабжения от ресурсоснабжающих организаций.
01.11.2022 документы, указанные в Контракте необходимые для подписания, были выложены в единой информационной системе в сфере закупок (документ о приёмке N 92 от 01.11.2022).
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о невключении ИП Антипина Дмитрия Васильевича в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссией УФАС было установлено, что на момент расторжения Контракта, обязательства по Контракту выполнены частично, а именно.
1. Не в полном объеме оказаны услуги по настройке базы данных тепловычислителя, анализ архивов данных, подготовка дефектной ведомости по объекту (таблица N 7 п. 8 Технического задания).
2. Не в полном объеме оказаны услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту системы отопления (таблица N 7 п. 8 Технического задания).
3. Не предоставлены акты оказания услуг, дефектные ведомости (п. 8.1 - 8.3 Технического задания).
4. Не предоставлена приемо-сдаточная документация, составляемая по результатам оказанных услуг.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении Аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Антипина Дмитрия Васильевича подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Антипина Дмитрия Васильевича, ИНН: 290204433453, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Антипина Дмитрия Васильевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.12.22 |
16.12.22 |
14.12.22 |
0 |
14.12.22 |
21.12.22 |
20.12.22 |
0 |
23.12.22 |
23.12.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2022 г. N РНП-78-1661/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022