Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
врио заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
В присутствии представителей:
от ООО "МК Ольга" - Пахомова М.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "МК Ольга" по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000094 "установка электрохимическая; Аквадистиллятор электрический".
Заказчик - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила N1078), направил в адрес Ставропольского УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МК Ольга".
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 Правил N 1078 Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "МК Ольга" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Из материалов обращения установлено следующее.
Между министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и обществом с ограниченной ответственностью "МК ОЛЬЕА" 07 ноября 2022 года заключен государственный контракт N 094ЭЗК-2022 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Строительство врачебной амбулатории в с. Татарка государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Шпаковская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее соответственно - Заказчик, Поставщик, государственный контракт).
Пунктом 1.1 государственного контракта установлена обязанность Поставщика в порядке и сроки, предусмотренные государственным контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Аквадистиллятор электрический, Установка для электрохимического синтеза нейтрального анолита АНК для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации (код ОКПД 28.29.1Е 130) (далее - Оборудование), в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом осуществить услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования.
В ходе исполнения государственного контракта установлено, что при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Поставщик представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара (оборудования) требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поставщиком предложен к поставке аквадистиллятор электрический АЭ-5, назначение - бытовой. Производителем аквадистиллятора АЭ-5 является ООО ПФ "Ливам" Россия, Белгород.
Согласно реестру медицинских изделий Росздравнадзора, данный аквадистилятор является медицинским изделием (РУ N ФСР 2010/07649 от 01 ноября 2016 г.), следовательно, не является бытовым.
Согласно пп. а п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Так, Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено в действиях Заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края при подведении итогов закупки N 0121500000122000094 "установка электрохимическая; Аквадистиллятор электрический" допущены нарушения п.1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в приложении к извещению "Описание объекта закупки" по позиции 1 "Аквадистиллятор электрический" установлены следующие требования:
Назначение |
Бытовой |
Согласно размещенного проекта контракта участником в заявке идентификационный N 112879493 предложено: Аквадистиллятор электрический модель АЭ-5
Производителем Аквадистиллятора АЭ-5 является ООО ПФ "Ливам" Россия, Белгород.
Согласно реестру медицинских изделий Росздравнадзора данный аквадистилятор является медицинским изделием (РУ N ФСР 2010/07649 от 01 ноября 2016 г.), следовательно, не является бытовым.
Данный факт подтверждается Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок по делу N 026/06/106-2056/202 от 11.11.2022 г.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, законные основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "МК-Ольга" отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "МК Ольга" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать действия Заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000094 "установка электрохимическая; Аквадистиллятор электрический" нарушившими п.1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что процедура проведения запроса котировок в электронной форме N 0121500000122000094 "установка электрохимическая; Аквадистиллятор электрический" завершена, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 декабря 2022 г. N 026/10/104-2247/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022