Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Патрушев И.А.
от ООО "ПРОГРЕСС" - Маркелов Э.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОГРЕСС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300003022000361 Поставка изделий прочего назначения.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ПРОГРЕСС", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов от 08.12.2022 г, заявка ООО "ПРОГРЕСС" отклонена на основании: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ):
По позиции 3 требовалось: "Застежка пододеяльника может быть в виде пуговиц; По конструкции пододеяльник может быть с клапаном (с переходом нижнего полотна на внешнюю сторону пододеяльника), может быть с застежкой по внешнему краю; Пуговицы пододеяльника не должны отличаться по цвету от материала изделия, требуются плоские, не доставляющие дискомфорта; Застежка внешнего края пододеяльника должна быть расположена по короткой (по ширине) или длинной (по длине) стороне пододеяльника; Размер клапана пододеяльника должен быть не менее 250 мм; Вырез пододеяльника должен быть в форме квадрата или прямоугольника; Углы выреза пододеяльника должны быть расположены под углом 45° к краям пододеяльника/параллельны им; Обработка выреза пододеяльника возможна бейками, кантами, кулисками, тесьмой; Застежка пододеяльника может быть расположена в середине верхней стороны пододеяльника, может образовывать клапан; Застежки-молнии пододеяльника должны быть в количестве 1/2 шт; Края пододеяльника с застежкой в середине верхней стороны должны быть обработаны швом в подгибку, подкройными обтачками или бейками; Молния пододеяльника должна быть изготовлена из термостойких пластмассовых элементов"
По позиции 4 требовалось: "Застежка пододеяльника может быть в виде пуговиц; По конструкции пододеяльник может быть с клапаном (с переходом нижнего полотна на внешнюю сторону пододеяльника), может быть с застежкой по внешнему краю; Пуговицы пододеяльника не должны отличаться по цвету от материала изделия, требуются плоские, не доставляющие дискомфорта; Застежка внешнего края пододеяльника должна быть расположена по короткой (по ширине) или длинной (по длине) стороне пододеяльника; Цвет однотонного пододеяльника возможен бежевый, персиковый, мятный, пудровый, оливковый, светло-зеленый; Размер клапана пододеяльника должен быть не менее 250 мм; Вырез пододеяльника должен быть в форме квадрата или прямоугольника; Углы выреза пододеяльника должны быть расположены под углом 45° к краям пододеяльника/параллельны им; Обработка выреза пододеяльника возможна бейками, кантами, кулисками, тесьмой; Застежка пододеяльника может быть расположена в середине верхней стороны пододеяльника, может образовывать клапан; Застежки-молнии пододеяльника должны быть в количестве 1/2 шт; Края пододеяльника с застежкой в середине верхней стороны должны быть обработаны швом в подгибку, подкройными обтачками или бейками; Молния пододеяльника должна быть изготовлена из термостойких пластмассовых элементов"
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки не содержит сведения, предусмотренные Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки.
(Раздел II. Инструкция по заполнению заявки Приложения N3 Извещению об осуществлении закупки)
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки: В случае отсутствия согласно нормативной и/или технической документации по каким-либо из товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик в следствии выбора Участником варианта исполнения товара, по требуемым значениям показателей товара, участник закупки должен указать "показатель не нормируется" или указать "отсутствует" либо любым иным образом обозначить в заявке, что показатель не применяется к данному товару при этом требуемый параметр (наименование показателя) из состава заявки не исключается.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Как установила комиссия, в заявке ООО "ПРОГРЕСС" предоставлены сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, и соответствуют требованиям извещения об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ООО "ПРОГРЕСС".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300003022000361 Поставка изделий прочего назначения - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 48 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2022 г. N 026/06/106-2264/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022