Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
рассмотрение настоящего дела осуществлялось по средствам системы (программы) "trueconf" в присутствии представителей:
от заказчика - Колосов Д.А.,
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от заявителя - Лескова Н.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория "Электронная медицина" на действия Уполномоченного органа - Комитет СК по госзакупкам, заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004722001291 "Оказание услуг по поставке и внедрению программного обеспечения для автоматизированной системы управления льготного лекарственного обеспечения населения в Единую информационную систему здравоохранения Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
В силу ч. 1 ст. 8 Закона N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1. По мнению заявителя, извещение нарушает требования законодательства, поскольку:
"_Описание объекта закупки, сведений о наименовании предусмотренной на серверное оборудование операционной системе не содержит, что влечет за собой дополнительный, не определяемый без опубликованных разъяснений, объем работ по обеспечению совместимости программного обеспечения с операционной системой, используемой Заказчиком_"
Вместе с тем, на рассмотрение дела комиссией было установлено следующее:
Согласно п. 3.7 Технического задания, указаны минимальные требования к серверному оборудованию в таблице 6.
Согласно Таблице 6 указано следующее:
Наименование характеристики |
Показатели |
Процессор |
не менее 4 ядер (потоков), работающих на тактовой частоте не менее 2,7 ГГц |
Оперативная память |
не менее 32 Гбайт |
Жесткий диск |
Общий объем не менее 1 Тбайт |
Сетевой интерфейс |
10GBE SAN, 1 Gb/s Ethernet |
Система хранения данных |
2Тбайт |
При этом заказчик не предъявляет требований к совместимости поставляемого программного продукта с операционной системой заказчика установленной на сервере, что свидетельствует о готовности заказчика принять программный продукт совместимый с любой операционной системой.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих не возможность оказать услуги соответствующей требованиям, изложенным в Техническом задании.
Таким образом, данный довод заявителя не обоснован.
2. Заявителем также было указано следующее:
"_ Указание Заказчиком требования к срокам оказания услуг влекут за собой ограничение количества участников закупки_".
Заказчиком, с учетом положений содержащихся в ст. 33 Закона N44-ФЗ, вправе включить в извещение требования к сроку выполнения работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственным функций.
Сроки оказания услуг были рассчитаны исходя из направленного технического задания (в котором были указаны данные сроки) потенциальным участникам закупки и представленных коммерческих предложений, которые условные исполнители выразили согласие с условиями технического задания, в том числе и сроками оказания услуг.
Документальных доказательств невозможности оказать услуги в установленный срок, указанный в извещении, заявителем также не представлены.
Таким образом, данный довод заявителя не обоснован
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика в части доводов заявителя жалоба нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория "Электронная медицина" на действия Уполномоченного органа - Комитета СК по государственным закупкам, заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004722001291 "Оказание услуг по поставке и внедрению программного обеспечения для автоматизированной системы управления льготного лекарственного обеспечения населения в Единую информационную систему здравоохранения Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Е. А. Соколов
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 декабря 2022 г. N 026/06/106-2263/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022