Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дикова Н. А.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Архимед" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АРХИМЕД" на
действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001122000470 Робототехнические наборы с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 448 квартале г. Ставрополя, ул. Федеральная, 25".
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещения о проведении закупки к поставке по позициям 6, 9, 11, 13, 19, 23 и 24 требуется Комплект учебно-методических материалов, Заказчиком установлен код 32.40.42.199 "Игры и изделия для игр прочие, не включенные в другие группировки".
Данный код ОКПД2 включен в перечень товаров, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р, в связи с чем, Заказчиком применены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ .
Вместе с тем, Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что заказчиком не применены соответствующие позиции КТРУ, так, например: для товара "Набор по изучению альтернативных источников энергии" имеет соответствующую позицию КТРУ 32.99.53.130-00000178.
Код ОКПД2 58.11.11.000 (для товаров пункты 6, 9, 11, 13, 14, 19, 23) и код ОКПД 2 32.99.53.130 (для товара п. 24) не включены в перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500- р.
При этом, согласно ч. 4 ст. 29 Закона N 44- ФЗ объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 4 ПП N 145 не применил соответствующую позицию КТРУ, а так же характеристики товара, предусмотренные данной позицией КТРУ
2. Кроме того, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Так, п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что
- в о описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В п. 5 "Спецификации" заказчик установил требование: Комплект соревновательных элементов, соответствующих регламентам VEX IQ Challenge не менее 1 Комплект
При этом, в описании объекта закупки не раскрыто понятие "Регламент VEX IQ Challenge" и не указаны параметры товара, по которым он должен соответствовать данному требованию.
"Регламент VEX IQ Challenge" - не предусмотрен техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, установление Заказчиком требования "Комплект соревновательных элементов, соответствующих регламентам VEX IQ Challenge" - не позволяет определить потребность заказчика и нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 6 ст. 23, 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРХИМЕД" на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001122000470 Робототехнические наборы с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 448 квартале г. Ставрополя, ул. Федеральная, 25" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя нарушившими требования ч. 6 ст. 23, 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 145 , в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Е. А. Соколов
Е. В. Вишневская
Исп.Вишневская Е.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 декабря 2022 г. N 026/06/106-2262/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022