Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ефименко А.А., Молодыченко С.А.
от ИП Алиева Ш.М. - в отсутствие представителей
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Алиева Ш.А. на действия заказчика - МОУ "СОШ N 5" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300059222000003 - услуги частной охраны (выставление поста охраны).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с изложенным заказчик МОУ "СОШ N 5", разместил извещение по факту проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300059222000003 - услуги частной охраны (выставление поста охраны).
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании извещения, так: Согласно приложению N3 к извещению Заказчик установил следующие требования:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона. Установлено:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: документы подтверждающие, что в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", статьей 3, статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление частной охранной деятельности с разрешенными видами услуг (или копии этих документов):
Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствие с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") с разрешенными видами охранных услуг, предусмотренных п. 1-7 ст.3
В тоже время в приложение N1 к извещению заказчик указал следующие требования: - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
Из данных документов не представляется возможным определить требования установленные к участнику закупки.
2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
При этом, Заказчиком в проекте контракта не указано ответственное должностное лицо, а так же срок исполнения контракта.
Так же, согласно пункту 1.2. проекта Контракта сроки оказания услуг:
1 этап - с 01 января 2023 года с 00:00 часов по 31 января 2023 года по 23:59 часов;
2 этап - с 01 февраля 2023 года с 00:00 часов по 28 февраля 2023 года по 23:59 часов;
3 этап- с 01 марта 2023 года с 00:00 часов по 31 марта 2023 года по 23:59 часов;
4 этап - с 01 апреля 2023 года с 00:00 часов по 30 апреля 2023 года по 23:59 часов;
5 этап - с 01 мая 2023 года с 00:00 часов по 31 мая 2023 года по 23:59 часов;
6 этап - с 01 июня 2023 года с 00:00 часов по 30 июня 2023 года по 23:59 часов;
7 этап - с 01 июля 2023 года с 00:00 часов по 31 июля 2023 года по 23:59 часов;
8 этап - с 01 августа 2023 года с 00:00 часов по 31 августа 2023 года по 23:59 часов;
9 этап - с 01 сентября 2023 года с 00:00 часов по 30 сентября 2023 года по 23:59 часов;
10 этап - с 01 октября 2023 года с 00:00 часов по 31 октября 2023 года по 23:59 часов;
11 этап - с 01 ноября 2023 года с 00:00 часов по 30 ноября 2023 года по 23:59 часов;
12 этап - с 01 декабря 2023 года с 00:00 часов по 31 декабря 2023 года по 23:59 часов.
Согласно подпункту 9) пункта 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик в извещении указывает начальную (максимальную) цена контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Заказчик разделил контракт на этапы, но сумму этапов в проекте контрактов не указал.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42 и ст. 31, 34 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участи в аукционе подана 1 заявка, 1 допущена к участию в аукционе, по указанным основаниям не отклонена ни одна заявка.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Алиева Ш.А. на действия заказчика - МОУ "СОШ N 5" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300059222000003 - услуги частной охраны (выставление поста охраны) - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 42 и ст. 31, 34 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2022 г. N 026/06/106-2288/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022