Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Жердева Е.П.,
от АО "ББ ГРУП" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200022022001407 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из буквального толкования положений ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Объектом закупки являются наборы для переливания крови.
В настоящий момент имеется действующий ГОСТ 25047-87 "Межгосударственный стандарт. Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения".
По мнению заявителя жалобы "_ Заказчиком приведено избыточное требование к товару, не предусмотренное ГОСТом 25047-87:
"количество устройств в групповой упаковке (основной таре) - не более 50 шт. и кратно 5 шт.".
Требование к количеству товара в групповой упаковке (основной таре) не является терапевтически значимой характеристикой товара, влекущей за собой ограничение конкуренции_.".
Вместе с тем, на рассмотрении комиссией было установлено, что указанное требование к количеству устройств в групповой упаковке обусловлено удобством работы с МИ при его распределении, перемещении и хранения внутри отделений, что подробно излагается в обосновании и соответствует положению п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Требования указанные заказчиком к количеству устройств в групповой упаковке не противоречат требованиям указным в ГОСТе 25047-87.
Заявителем, в жалобе было указано, что дополнительные требования к упаковке были заявлены заказчиком с целью попытки описания устройства конкретного производителя.
Вместе с тем, заказчиком в представленных письменных объяснениях и документах указано, что из совокупности технических характеристик требованиям технического задания удовлетворяют следующие наборы для переливания крови:
- система трансфузионная SFMR, производитель "СФМ ГОспитал Продактс ГмбХ", Германия, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15951;
- устройство однократного применения для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, производитель "Хуайань Сити Хэнчунь Медикал Продакт Ко., Лтд", Китай, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/12357;
- системы: инфузионная и трасфузионная, производитель "Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда", Китай, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09652.
На рассмотрение жалобы, Заявителем не представлены документы и сведения опровергающие доводы заказчика.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
С учетом изложенного, в действиях заказчика в части доводов заявителя жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200022022001407 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2022 г. N 026/06/106-2278/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022