Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапов А.В.,
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017622000435 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом закупки N 0321100017622000435 является автотранспортные средства Предметом является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту.
В требованиях к содержанию заявки заказчик предусмотрел перечень документов, которые быть предоставлены участником аукциона. В частности, заказчик указал следующее:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: |
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (в соответствии с Приложением N 1) - включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг; - может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; - не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства; |
Так, в описании объекта закупки указано, что "характеристики предполагаемых к поставке товаров будут прикреплены в виде отдельного файла".
В свою очередь в файле "список зап. Частей. xlsx" указаны требования к товарам. В частности содержаться требования к таким товарам. В то же время некоторые из указанных товаров являются "запасными частями", а следовательно выступают используемыми (расходными) материалами в рамках оказываемых услуг (Щетка, Щеткодержатель, Заглушка и т.д.)
В этой связи Заказчиком предусматриваются требования как к поставляемым, так и к используемым товарам. В таком случае требования о предоставлении в составе заявки характеристик используемых товаров является неправомерным.
Так, объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
Т.е. в данной закупке первоначально это не сам товар, и он является не поставляемым товаром, а используемым при оказании услуг.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна быть включена кроме прочего:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
При этом заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ.
Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Анализ файла "список зап. частей.xlsx" показал, что Заказчиком установлены требования, в том числе, к следующим товарам:
"Болт ступицы М22х1.5/76х85 ГАЗон NEXT задней" (N 14),
"Заглушка ГАЗ-33104,ГАЗон Next шкворня (ОАО ГАЗ)" (N товара 36), которые являются товарами, используемыми при выполнении работ. Поставка вышеуказанных товаров в рамках осуществления закупки и исполнения контракта не может быть предусмотрена, поскольку они являются средствами и материалами, обеспечивающими выполнение работ.
Следовательно, Заказчиком установлены требования, в том числе, к используемым при выполнении работ товарам, что противоречит положениям ст. 43 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанные нарушения повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в аукционе подана 2 заявки, 2 допущена к участию в аукционе.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017622000435 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 43 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 декабря 2022 г. N 026/06/106-2280/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022