Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Максименко А.В.
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - в отсутствие представителей
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100025222000119 "Приобретение продуктов питания (сок)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В соответствии с изложенным заказчик ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России", разместил извещение по факту проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100025222000119 "Приобретение продуктов питания (сок)".
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании извещения, так: В разделе 7 проекта контракта, Заказчиком установлены требования к независимой гарантии, которые не соответствуют актуальной редакции Закона о контрактной системе. Так, например, в пункте 7.4 Проекта Контракта приведены условия, утратившие силу с 01.07.2022 года:
7.4. Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
3. В разделе 5 проекта контракта Заказчиком установлено:
5.5. Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком поэтапно, по безналичному расчету за счет средств федерального бюджета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, за фактически поставленный товар в течение 7 (семи) рабочих дней, с даты подписания Заказчиком документов о приемке работ, после предоставления Поставщиком информации, указанной в п. 4.7 настоящего контракта.
При этом, в извещении об осуществлении закупки условие о поэтапной поставке, а также сроки исполнения отдельных этапов не предусмотрены. Кроме того, Заказчиком не установлена также и цена отдельных этапов.
4. В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлено:
Дата начала исполнения контракта |
01.01.2023 но не ранее даты заключения контракта |
Дата окончания исполнения контракта |
30.12.2023 |
В файле "Извещение о проведении закупки" указано:
Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы): Поставка Товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках Заказчика. Заказчик направляет заявку на электронную почту поставщика. Период поставки: на следующий день с 6:30 до 12:00 (время московское) с даты направления заявки, ежедневно кроме воскресенья. Срок поставки товара: с 01.01.2023 года, по 30.06.2023
При этом, в разделе 10 проекта контракта установлено:
"10.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "30" июля 2023 года".
На основании изложенного в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42 и ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участи в аукционе подано 2 заявки, 2 допущены к участию в аукционе, по указанным основаниям не отклонена ни одна заявка, снижение НМЦ контракта составило 8, 96%.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100025222000119 "Приобретение продуктов питания (сок)" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 42 и ст. 34 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2022 г. N 026/06/106-2316/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022