Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Евсеева И.В.
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аква-Плюс" на действия заказчика - Управления ЖКХ администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300041422000019 - Благоустройство Лечебного парка в городе Ессентуки.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части формирования извещения об осуществлении закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Аква-Плюс", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявитель считает, что Заказчиком незаконно опубликована сметная документация с НДС, которая получила положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости, а также, что уплата НДС является неправомерным расходованием бюджетных средств.
Вместе с тем, на рассмотрении дела комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Также Министерство финансов России в своих письмах от 14 мая 2018 г. N03-07-11/32094 "О применении НДС в отношении работ по сохранению объекта культурного наследия, выполняемых на основании государственного контракт" (прилагаем) и от 21.03.2018 г. N02-09-06/17933 "О правомерности действий заказчика при формировании, заключении и исполнении государственных контрактов на выполнение капитального ремонта, реконструкции и приспособления выявленного объекта культурного наследия, связанных с выделением сумм налога на добавленную стоимость" указывает:
В отношении применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рекомендуем руководствоваться абзацами седьмым-восемнадцатым письма Минфина России от 21.03.2018 г. N02-09-06/17933.
В Письме от 21.03.2018 г. N02-09-06/17933, при этом, установлено:
Формирование контрактной цены за выполненные (оказанные) подрядными организациями работы (услуги) с включением в нее сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных этим организациям по материалам и оборудованию, приобретенным для выполнения (оказания) работ (услуг), освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса РФ (далее Кодекс), не противоречит Кодексу.
Кроме того, считаем необходимым отметить следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется на основании положений статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Положениями части 9 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод, который заключается в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, а также Заключения государственной экспертизы в обязательном порядке содержат выводы в отношении соответствия сметной документации нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
При этом законодательство Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих порядок пересмотра сметной стоимости объектов, указанной в положительном заключении государственной экспертизы.
Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства заказчик обосновывает НМЦК на основании проектной документации, подготовленной уполномоченной организацией и имеющей положительное заключение государственной экспертизы, и не вправе уточнять положения сметной документации, в том числе в части выделения сумм налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования НМЦК.
Кроме того, согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта, либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, с учетом положений Закона N 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной победителем закупки.
Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
В силу статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Таким образом, заказчик - получатель бюджетных средств не вправе принимать соответствующие бюджетные обязательства и подтверждать обязанность по оплате денежных обязательств по указанным контрактам с уменьшением объема указанных обязательств на сумму НДС.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика по доводам жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ - не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква-Плюс" на действия заказчика - Управления ЖКХ администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300041422000019 - Благоустройство Лечебного парка в городе Ессентуки - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2022 г. N 026/06/106-2299/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022