Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Болоцкого А. А.,
от Уполномоченного органа - Мирошниченко А. В.,
от ООО ЧОО "Держава" - в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Держава" на действия заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрация г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000248 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) по адресу: Ставропольский край, город Пятигорск, ул. Козлова, д.1 (здание Центральной городской библиотеки им. М. Горького)".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что их действия по осуществлению Закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0121300035322000248 от 13.12 2022 г., на участие в закупке поступило 6 заявок, все были признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем электронного аукциона определен участник закупки идентификационный номер заявки 113183083 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СТРАЖ").
По мнению подателя жалобы ООО "ЧОП "СТРАЖ" признан победителем электронного аукциона в нарушение Закона N 44-ФЗ.
Так Комиссией было установлено, что заявка ООО "ЧОП "СТРАЖ" полностью соответствует требованиям Извещения, как того требует ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, также ООО "ЧОП "СТРАЖ" было предложено минимальное ценовое предложение.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В свою очередь, Комиссией по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ было установлено следующее.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению" установлено требование:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Установлено;
Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности
При этом, согласно Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к Извещению, объектом закупки являются следующие услуги:
Обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
Обеспечение пропускного режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
использование мобильной группы: - нет;
использование специальных средств:- нет;
наличие оружия у сотрудников мобильной группы: - нет;
наличие оружия у сотрудников охраны: - нет.
Таким образом, Комиссией было установлено, что в Извещении Заказчиком не установлены требования о наличии лицензии с разрешением на вышеуказанные виды охранных услуг , что нарушает положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Держава" на действия заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система города Пятигорска" и уполномоченного органа - Администрация г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000248 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) по адресу: Ставропольский край, город Пятигорск, ул. Козлова, д.1 (здание Центральной городской библиотеки им. М. Горького)" - необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ в действиях Заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система города Пятигорска" установлены нарушения п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2022 г. N 026/06/106-2318/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022