Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Гудстендер" (г.Москва) (далее - заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" (извещение N 0228100001922000046)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-850/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
07.12.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Гудстендер" (г.Москва) (далее - заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" (извещение N 0228100001922000046)
По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения статей 6,8 при установлении критерия "Квалификация участников закупки", а именно наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Детализирующим показателем этого критерия установлена общая цена исполненных участником закупки договоров.
При этом в положении о применении критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки установлено следующее - "Под поставкой товара/услугами, связанными с предметом контракта (договора) понимается поставка продуктов питания и (или) оказание услуг по организации питания (в рамках которых проводилась поставка продуктов питания), в медицинские организации (учреждения), организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации социального обслуживания, отдыха детей и их оздоровления".
Вместе с тем, ООО "Гудстендер" имеет большой опыт поставок товаров в АО "Аэромар", однако такой опыт заказчиком не будет принят к учету, и соответственно участник получит меньшее количество баллов. При этом АО "Аэромар" к товару предъявляются требования по качеству, ничуть не уступающие требованиям к товарам, установленным заказчиками, являющимися медицинскими организациями (учреждениями), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организациями социального обслуживания, отдыха детей и их оздоровления.
К тому же соотношение ценовых и неценовых критериев установлено заказчиком в соотношении 40 % и 60 %. В данном случае даже при значительном снижении участнику, у которого отсутствует или имеется небольшой опыт поставок, вышеуказанным организации, несмотря на обширный опыт поставок в другие организации, не удастся получить достаточное для победы в закупке количество баллов.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
Требования к стоимостным и нестоимостным критериям оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения ("квалификация участника закупки"), документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются - предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом заказчик самостоятельно определяет с учетом специфика планируемой закупки необходимые требования к участникам закупки, в том числе к установлению соответствующего опыта у участника закупки, подлежащие оценке заказчиком, необходимые для поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что правомерно установил требования к отношении показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" в части наличия опыта у участника закупки поставки товара в медицинские организации (учреждения), организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации социального обслуживания, отдыха детей и их оздоровления" и просит признать жалобу ООО "Система" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" (извещение N 0228100001922000046).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участника закупки" может применяться такой показатель оценки, как "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" по критерию "Квалификация участника закупки" установлено наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Детализирующим показателем этого критерия установлена общая цена исполненных участником закупки договоров. При этом в положении о применении критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки установлено следующее - "Под поставкой товара/услугами, связанными с предметом контракта (договора) понимается поставка продуктов питания и (или) оказание услуг по организации питания (в рамках которых проводилась поставка продуктов питания), в медицинские организации (учреждения), организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации социального обслуживания, отдыха детей и их оздоровления".
Как следует из пояснений заказчика, установление вышеуказанных конкретизирующих показателей обусловлено спецификой объекта закупки - необходимость оказания услуг на поставку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский". При этом законодательство о контрактной системе в сфере закупок дает заказчику право самостоятельно определять с учетом специфики планируемой закупки необходимые требования к участникам закупки, в том числе к установлению соответствующего опыта у участника закупки, подлежащего оценке заказчиком, необходимого для поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что извещение о проведении закупки на поставку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, каких-либо надлежащих документарных доказательств того, что в извещении о проведении указанной закупки, содержатся положения, ограничивающие количество участников и препятствующие им подать заявку, заявитель жалобы в материалы дела не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гудстендер" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" (извещение N 0228100001922000046) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 декабря 2022 г. N 033/06/32-850/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022