Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на строительство очистных сооружений д.Ельцы Киржачского района (N закупки 0828600002422000128) в открытом заседании.
14.12.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.12.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/34-859/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство очистных сооружений д.Ельцы Киржачского района (N закупки 0828600002422000128).
Заявитель полагает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
1. Заказчиком установлено, что оценка ценовых предложений по Критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" будет осуществляться по формулам предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения:
1. Оценка заявок участников, если все цены, предложенные участниками, выше нуля, определяется по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта";
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта".
2. Оценка заявок участников, если среди предложений участников есть цена ниже нуля, определяется по формуле:
а) оценка заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта,
б) оценка заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля:
Заявитель полагает, что данные условия оценки установлены ненадлежащим образом. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 от 16 ноября 2022 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в частности пунктов 9 и 10, которые в актуальной редакции имеют иной вид.
2. В проекте контракта заказчиком установлено авансирование контракта, однако, в извещении отсутствует условие о выплате аванса. Таким образом, заявитель указывает на разночтение выплаты авансирования.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.11.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0828600002422000128 на строительство очистных сооружений д.Ельцы Киржачского района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 48 445 044,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 внесены изменения в вышеуказанное Постановление. В том числе изменения внесены в пункт 9, пункт 10 раздела II Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 применяются к закупкам, извещение, которых размещены после 16 ноября 2022.
Извещение по рассматриваемой закупке размещено 23 ноября 2022.
В Приложении N4 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме содержится порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев порядок, Комиссия пришла к выводу о том, что формулы расчетов заказчиком указаны некорректно, без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Относительно довода N 2, Комиссия отмечает, что данный довод не находит своего подтверждения.
Размер аванса указан заказчиком в извещении открытого конкурса в электронной форме в пункте 21, в пункте 6.4 проекта контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 3.35 Регламента ФАС комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на права заявителя.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, а так же заявителем не доказано, как данное правонарушение могло повлиять на права и интересы участников закупки, то руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, Комиссия Владимирского УФАС России решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП _ на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на строительство очистных сооружений д.Ельцы Киржачского района (N закупки 0828600002422000128) частично обоснованной (в рамках первого довода).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а так же не повлияли на права и законные интересы заявителя жалобы.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 декабря 2022 г. N 033/06/34-859/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022