Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение государственного учреждения - Владимирского регионального отделения ФСС РФ о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Металлэксперт" (ИНН/КПП 3328022057/332901001, юридический адрес - 600016, г.Владимир, ул.Погодина, д.5г, этаж 2, офис 10) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - корсетов функционально-корригирующих (ИКЗ 221332830061033280100100080140000323) в присутствии представителя ГУ ВРО ФСС РФ
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
14.12.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного учреждения - Владимирского регионального отделения ФСС РФ о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Металлэксперт" (ИНН/КПП 3328022057/332901001, юридический адрес - 600016, г.Владимир, ул.Погодина, д.5г, этаж 2, офис 10) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - корсетов функционально-корригирующих (ИКЗ 221332830061033280100100080140000323)
Из содержания обращения установлено следующее.
По результатам проведенной закупки 28.06.2022 между государственным учреждением - Владимирское региональное отделение ФСС РФ (заказчик) и ООО "МеталлЭксперт" (Подрядчик) заключен государственный контракт N 54/ГК-2022 на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - корсетов функционально-корригирующих (ИКЗ 221332830061033280100100080140000323).
Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется оплатить фактически выполненные Подрядчиком работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Не допускается поставка Получателям готовых технических реабилитации вместо выполнения работ по изготовлению ТСР для Получателей.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта общий объем выполняемых работ составляет 10 штук. Цена контракта составляет 289 120 рублей.
Согласно пункта 5.1.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в течение срока, установленного Техническим заданием, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого Заказчиком.
В пункте 2.3 Контракта указаны отдельные этапы исполнения Контракта - 1 этап исполнения контракта (с момента заключения контракта до 01.11.2022), 2 этап исполнения контракта (с 01.09.2022 до 20.12.2022). Срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 01.11.2022.
Однако Подрядчиком не были выполнены работы в указанный срок на сумму 289 120 рублей.
В силу изложенного, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 10.1 Контракта 28.11.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны подрядчика. 09.12.2022 государственный контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "МеталлЭксперт" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "МеталлЭксперт" каких-либо пояснений по существу обращения не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 10.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "МеталлЭксперт") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом. Комиссия полагает, что Подрядчиком (ООО "МеталлЭксперт") в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем выполнении работ, являющихся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность выполнения работ со стороны Подрядчика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика ООО "МеталлЭксперт".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение в 2022 году работ по изготовлению для инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - корсетов функционально-корригирующих (ИКЗ 221332830061033280100100080140000323) по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "МеталлЭксперт".
2. ИНН/КПП: 3328022057/332901001.
3. Почтовый/юридический адрес: 600016, г.Владимир, ул.Погодина, д.5Г, этаж 2, офис 10.
4. Единоличный исполнитель орган: Чувилин Илья Станиславович (ИНН 332714210533).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
09.12.2022 |
14.12.2022 |
14.12.2012 |
0 |
14.12.2022 |
20.12.2022 |
20.12.2022 |
0 |
23.12.2022 |
22.12.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2022 г. N РНП 33-1892
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022