Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области (закупка N 0828100000722000679), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире.
Заявитель ИП Блинова Н.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку представителя не обеспечил.
19.12.2022 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.12.2022 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-868/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.12.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - Заявитель, ИП Блинова Н.А.) на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области (закупка N 0828100000722000679).
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с позицией 36:
"наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Позиция 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 относится к разделу VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям
Однако в описании закупки указан перечень зданий, которые не относятся к сфере здравоохранения, образования, науки.
Таким образом, установление требований в соответствии с позицией 36 неправомерно.
Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее.
Наименования разделов Приложения к Постановлению N 2571 сформированы в отношении сферы закупки, а именно: сферы закупаемых услуг и не предусматривают соотнесения с объектами (зданиями и территориями), подлежащими уборке.
Заказчик отметил, что частью 3 Национального стандарта Российской Федерации "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" (ГОСТ Р 51870-2014), закреплены следующие термины:
профессиональная уборка - клининг: совокупность организационных мероприятий и технологических процессов, являющихся частью эксплуатации объектов недвижимости, территорий, транспорта, и направленных на обеспечение безопасного для человека уровня чистоты и санитарного состояния.
услуги профессиональной уборки - клининговые услуги: деятельность по поддержанию, сохранению и восстановлению эстетических и эксплуатационных свойств различных поверхностей объектов недвижимости, территорий, транспорта, удалению загрязнений и поддержанию санитарного состояния объектов в соответствии с потребностями потребителей услуг.
Таким образом, нарушений со стороны Заказчика нет.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.12.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение по закупке N 0828100000722000679 со всеми приложениями на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 331 515,42 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу пятому пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения к Постановлению N 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Извещению объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 36 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с положениями Постановления N 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению N 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 36 Приложения к Постановлению N 2571 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
При этом Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Надежды Алексеевны на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области (N закупки 0828100000722000679) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.(4922) 33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 декабря 2022 г. N 033/06/31-868/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022